Доработка системы охлаждения.

Перед поездкой в Сочи я решил чуть доработать систему охлаждения. Мне давно не нравился штатный кожух вентилятора радиатора. Кроме того я давно вычитал в "за рулем" что можно поставить типа козырька над радиатором, чтобы воздух ВЕСЬ шел через радиатор, а не проходил сверху. И еще в разговорах с владельцами ИЖей-фургонов я выяснил, что хорошо помогает опускание защиты мотора.

И вот прямо перед отъездом я решил все это сделать сразу. Для этого купил кожух вентилятора от 2108, заказал по чертежу в журнале "козырек".

Для начала снял штатный кожух и примерил кожух от 2108. Кожух встал как родной, вернее он и есть родной :). Но появилась первая проблема - раньше радиатор держался родным кожухом. 


Примерка  кожуха от 2108

Пришлось взять ножовку и отпилить нужную деталь от родного кожуха. Так как отрезной машинки у меня нет, пришлось пилить ручной ножовкой по металлу и затем дотачивать наждаком (который сделан из мотора стиральной машины).


Отпиливание крепления радиатора 


"доработать напильником" только напильник от 220В :) 

Чтобы сделать детальку чуть меньше максимально обточил ее.


И еще раз напильником :) 

Получившееся крепление пример на радиатор - получилось компактно и красиво:)


След на крышке от капота 

Ставший ненужным родной кожух был выкинут :)


Прощай непонятная деталь :) 

Затем на кожух был привернут вентилятор и конструкция была примерена на место. 


След на крышке от капота 

Окончательно приворачивать было рано, так как надо был еще поставить козырек радиатора. Просверлив в козырьке пару отверстий, которые естественно с первого раза не попали куда надо, козырек был установлен на место. 


Общий вид козырька 


Крепление крупным планом 

Получившимся остался очень доволен! Теперь и вентилятор нормально обдувает радиатор, и поток воздуха не огибает радиатор, и еще приятная мелочь - раньше в эту щель летела грязь на мотор! Теперь не летит :)

Теперь последний этап - опускание грязезащиты мотора. Большого эффекта от этого я не ждал, но простота и быстрота этой операции соблазнили меня все же опустить защиту.

Я пошел простым путем - купил два длинных болта-самореза, набрал старых гаек и отвернув штатные болты ввернул длинные, подложив несколько гаек. Вся операция заняла 5 минут. Еще приятно то, что сделать "как было" можно еще быстрее :)


Правая часть защиты 


Левая часть защиты


Вот такая щель образовалась 

Пока возился мотор остыл, и решил "до кучи" отрегулировать клапана. Вот какая чистота от "синтетики" BP VISCO 5000!


След на крышке от капота 

ДА! Самое главное. Поездка в Сочи, показала, что такая система охлаждения вполне справляется со своими обязанностями! А испытаний на ее долю выпало много, и движение со скоростью 140 км/час несколько часов подряд при температуре в тени ПЛЮС 48 градусов (такая жара была в Волгоградской области, сам удивляюсь, как там люди при такой жаре живут), и езда по горным серпантинам, при температуре ПЛЮС 35, причем в моем ИЖе ездила вся наша компания (6 человек). Так что я нисколько не жалею о переделках, и Вам советую их повторить!

SpyLOG