Система охраны моего автомобиля.

Естественно, я не буду раскрывать все хитрости своей системы охраны автомобиля, но о некоторых интересных моментах я все же расскажу. 

Пожалуй начну с неэлектронных способов борьбы с пионэрами. Одна из проблем  классики - это высоко расположенный бензобак с очень короткой горловиной. Такая конструкция позволяет очень быстро и просто сливать бензин из бензобака, если его открыть и вставить туда любой шланг. Для защиты бензобака используют различные пробки. Сначала у меня была пробка из пластмассы, сделанная в Турции. Я купил эту крышку за 50 рублей, и через пару месяцев, на заправке,  она не открылась. Пришлось на остатках бензина ехать в гараж и взламывать ее. После этого я поставил себе железную крышку, которая приехала из-за бугра с реэкспортной "шестеркой". Крышка сделана очень капитально, и у нее есть одна особенность - ключ можно вставить или вынут когда крышка закрыта, это оберегает ее от возможности забыть ее на заправке - крышку снимаешь с бака, а все ключи торчат в ней. Вот только есть одна проблема - ключ в единичном экземпляре, и пока не один метеллоремонт не взялся сделать дубликат - ключ очень хитрой формы и выпилами. Пока посягательств на мой бензин не было (тфу-тфу три раза :)) Внешний вид крышки на фото внизу.

Есть еще одна мысль, подсмотренная у иномарок. У них лючек бензобака запирается тягой при постановке машины на сигнализацию. Я тоже думаю об этом, я думаю, что вполне можно запирать и классическую крышу бензобака. Поставить обычный дверной привод внутрь крыла и сделать тягу до лючка бензобака.


Крышка бензобака (Франция, натуральная)

 Второе хобби пионэров - это вскрытие авто прокручиванием личинки замка передних дверей или открытие плоским предметом типа линейки посредством нажатия на тягу, идущую к личинке замка. Я устранил обе эти возможности посредством замены личинки замка на стальную заглушку. Теперь ключ вставлять просто некуда, так как заглушка цельная. И линейка тоже на поможет - тягу я выкинул совсем. Правда может случиться так, что сядет аккумулятор и я сам на смогу попасть в свой автомобиль :(. Предвидя это я сделал так - вывел в багажник дополнительный жгут проводов. Через эти провода можно и зарядить аккумулятор и открыть замки, подав на приводы дверей напряжение с внешнего источника. Задние двери тоже подверглись некоторой доработке. Дело в том, что на кнопках задних дверей есть парочка пружинок, которые позволяют захлопывать задние двери с нажатыми кнопками. Но эти пружинки создают дополнительное сопротивление приводам дверей и когда на улице зима, усилий приводом может не хватить для стабильного открытия-закрытия задних дверей. Я устранил эти пружинки, теперь приводы стабильно закрывают задние двери в любой мороз, но вот захлопнуть заднюю дверь с нажатыми кнопками замка не получится - кнопки поднимутся при захлопывании двери. Но меня это совсем не напрягает. Внешний вид заглушки на фото.


Заглушка вместо секрета личинки замка

 Ну с механическими способами защиты вроде разобрались, теперь перейдем к электронным средствам. На моей "семерке" стоит авто сигнализация фирмы RED SCORPIO. Лично мне эта торговая марка хорошо известна и очень нравиться. На моей Волге стоит модель RED SCORPIO 500. За те четыре года, которые она стоит не было ни одного глюка и проблем тоже никаких не было. На "семерку" я решил ставить модель 990N. По функциональности это почти 500 модель, только добавлена функция дистанционной заводки двигателя. Так же в комплекте идет два пульта управления повышенной мощности и двухуровневый ударный датчик. 

Установлена сигнализация естественно собственноручно и по все известным мне правилам. Питание на центральный блок идет от аккумулятора на по штатной проводке, сам блок установлен совсем скрытно под торпедой (где - секрет). Ударный датчик тоже стоит на рулевой колонке, это место рекомендуют все продвинутые установщики. Сигнальные огни подключены не к поворотникам, как делают большинство, а к габаритным огням. Дело в том, что по рекомендации всех изготовителей сигнализаций сигнальные огни должны быть подключены именно к габаритам, на этот ток и рассчитано встроенное реле сигнальных огней. Блокировка двигателя блокирует реле зажигания и обесточивает блок управления газовым оборудованием, соответственно ни газовый ни бензиновый клапаны не откроются.

В данной модели не было отдельного выход на пейджер сигнализации, а и сам пейджер и желание его поставить было.  Я поступил так - поставил реле на выход к сирене. Теперь когда от сигнализации идет ток на сирену срабатывает реле и включает и сирену и подает ток на блок пейджера. Пейджер у меня самый простой без контроля зоны приема. Хочу его поменять на что-то более продвинутое. А еще есть мысль использовать усилитель от СВ радиостанции. Пейджер у меня на 29 МГц, это очень близко к диапазону СВ. Усилитель у меня на 75 Вт, так что я думаю, что сигнал от моей сирены получит не только мой пейджер, но и все близстоящие телевизоры (мой усилок слегка "пылит" - СВ-исты поймут).

Есть еще одна мысль по поводу пейджера, которую я воплотил в жизнь. Идея такова - использовать в качестве антенны передатчика пейджера нитки обогрева заднего стекла. У меня стоит комплект боровских стекол с тонировкой и шелкографией, ну и подогревом естественно. Но обогревом я не пользуюсь, у меня вообще нет внутрисалонного зеркала - я привык ездить по наружным зеркалам. Я отвлекся :) Так вот я поставил блок передатчика пейджера в стойку заднего стекла (там есть такая полость между наружной и внутренней панелями), а в качестве питающего провода использую провод питания обогрева стекла.  Этот провод надо выдернуть из блока предохранителей и реле и удлинить его до реле, от которого запитывается сирена и передатчик пейджера. Минусовой провод передатчика я заземлил простым саморезом. Естественно (а может и неестественно) второй конец ниток обогрева заднего стекла надо отсоединить от "земли". Ну как Вам идея?

Теперь расскажу о установке моей сирены. У меня простая автономная сирена. Хотел купить сирену повышенной мощности, но не нашел. Так вот значит сирену я тоже поставил в соответствии с рекомендациями лучших собаководов, тьфу установщиков :). Сирену я затолкал под площадку аккумулятора. Мучился сверлил отверстия под болты пару часов, но зато теперь сирену в капоте ни видно совсем, проводку к ней тоже не видно (все провода сигнализации вплетены в основные жгуты и дополнительно обмотаны изолентой, причем изолентой обмотаны не только там, где идут провода от сигнализации, а везде). И разбить сирену молотком тоже не получиться. Во первых сирену совсем не видно, а во вторых и размахнуться негде. На фото видна сирена, аккумулятор снят, кожух вентилятора радиатора тоже. После установки аккумулятора и кожуха сирена совсем не видна и доступа к ней нет никакого!


Место установки автономной сирены

 Концевики капота и багажника тоже имеются. Вот только концевик капота я все еще никак не поставлю :(. А вот концевик багажника я поставил сразу. Место установки хорошо видно на фото. А этом месте концевик совсем не мешает разгрузке-загрузке, провода в нему тоже не видно, да и его сам не сразу заметишь. Вообщем, место хорошее - рекомендую!!!


Место установки концевика багажника

 Кроме авто сигнализации у меня есть еще один способ защиты авто - встроенная в магнитолу сигнализация. У меня магнитола PIONEER 8610. Дело в том, что в эту магнитолу добрые дяденьки разработчики поставили систему охраны автомобиля, и не воспользоваться этим было бы кощунством. После вечера мозгового штурма была разработана схема соединения буржуйских разработок с российскими реалиями. Принцип у этой сигнализации такой: к магнитоле подключаются датчик удара (я его не подключал) и концевик открытия дверей. При срабатывании тревоги, все динамики в автомобиле начинают издавать очень неприятные для слуха звуки. Сигнализация активируется после того, как выключили зажигание и сняли панель магнитолы, далее после закрытия всех дверей автомобиль принимается на охрану. Чтобы дезактивировать сигнализацию надо в заранее заданный интервал времени либо включить зажигание, либо присоединить панель. Естественно вместо управления через замок зажигания я поставил тумблер в скрытном месте.  Кроме неприятного звука из всех динамиков магнитола имеет вход на клаксон, вместо клаксона я подключил пьезоэлектрическую сирену и установил ее под панель приборов. Теперь опишу свои ощущения при срабатывании этой системы: Через пять (можно задать 5,15,25) секунд из под панели приборов начинает орать сирена, а через несколько мгновений (пока разогреется усилитель) из все динамиков автомобиля раздается невыносимый звуковой сигнал (наверное специально такую частоту подобрали). Если учесть, что у меня стоит 4-х канальный усилитель с 150 ваттами на канал можете представить какой громкости получается звук, кстати на соревнованиях по максимальному звуковому давлению я показал 134,6 Дб. Кроме того, при срабатывании охраны из глубины кросcоверов исходит свечение которое тоже оказывает свой устрашающий эффект :)