ГИГ или не ГИГ

Вот отчет человека, который перед продажей автомобиля снял ГИГ3 и поставил эжекторную систему:

*Решив продать свой «Пежо405» 1.6моно было решено демонтировать ГИГ3 ( собственноручно устанавливал года два назад-это 65 тыс.км) и установить эжектор-редуктор со смесителем дабы покупателя не смущать отечественным оборудованием.
Тем самым сравнил езду на газовом инжекторе и эжекторе.
1) При демонтаже ГИГа трубка в испарителе лопнула. В данном случае использовалась медная и после 65 тыс. стала тонкостенной и хрупкой. Так что,мой вам совет-по возможности используйте стальную и вОвремя производите замену. Подвод осуществлялся до дросселя в виде штуцера (моноподвод). Вскрытие выявило наличие грязи в районе штуцера, дросселя и далее в коллекторе. Это смолы сопутствующие пропан-бутану. Так что не ленитесь делать распределённый подвод перед впускными клапанами, тогда коллектор будет чист,а далее это дерьмо сгорит в цилиндрах.
В эжекторных редукторах этот отстой собирается в самом редукторе и если вовремя не сливать (в большинстве случаев для этого есть сливное отверстие),то эта грязь влияет на работу мембран,а их как минимум три,и частенько пропитываются так,что запах газа стоит под капотом до тех пор,пока не заменишь мембраны.
ГИГовский редуктор легко отработал 65 тыс. и далее будет работоспособен. Выработки на грибке инжектора-форсунки не набюдалось. Правда зависит от производителя. Кому ставил Гомельские и Сигналовские,то все ОК, а вот ГИГовские с большим болтом-то грибок разваливался,то втулка, где ходит грибок, разполовинивалась.
2)Если сравнивать по шумам обе системы, то эжектор более молчалив. В ГИГе стрекочет инжектор-форсунка, гул от впрыска стоит даже в гофре(возможно это в случае моноподвода до дросселя) и ещё редуктор бубнит, правда, не всегда, зависит от длины шланга до форсунки и от диаметра атмосферного отверстия на самом редукторе. Гомельские, например, не бубнят
3)После пробных заездов и настроек замерил максим. скорость. На обех
системах удалось выжать 180 км/ч, на бензине 185 км/ч. Так что если говорят на эжекторе больше 130 км/ч не едет, значит неправильный смеситель. Правда, есть влияние смесителя на бензиновую часть-перекрывает поток воздуха и двигатель задыхается,скорость на бензине упала на 2-3 км/ч.
4)А вот на разгоне разница есть. Если ГИГ чутко отзывался на нажатие педали, то на эжекторе есть задержка, т.е. система инерционна и отсутствие ускорительного насоса как такового, отсюда и мнение многих - на газу машина тупит.
5)Двигатель на ГИГе слегка колотит, чего не скажешь про эжектор. На эжекторе работает ровно - сказывается хорошее смешивание смесителем газа и воздуха . Поэтому на ГИГе слишком близко к впускным клапанам вкручивать штуцера не стоит( не менее 5 см).
6)Во время езды холостой ход на ГИГе как вкопанный. На эжекторе при переключении на нейтраль ХХ плавает. Дело в том, что у ПЕЖО забор воздуха берётся извне и при переключении на скорости на нейтраль встречным потоком происходит срыв эжекции, двигатель заглохнет или поплывёт ХХ.
7)При резких маневрах(повороты, развороты) при переключении на нейтраль на эжекторе иногда, но всё же, двигатель может заглохнуть-сказывается в силу своих размеров инерция мембран, чего не скажешь о ГИГе.
8)Работа ГИГа зависит от качества самого газа. Зимой почти все авто на ГИГе приехали с одной и той же проблемой-двигатели не раскручивались свыше 4000 об/мин. На эжекторах клиенты не жаловались. На улице –20,а на АЗС продавали летний газ. Не помогало удлинение испарителя. Возможно на ГИГ3ДЛ с ДДГ менее сказалось бы. Но это уже проблема не ГИГа ,а АЗС.
9)С помощью ГИГа решается проблема хлопков, на эжекторе лишь возможно смягчить последсвия хлопка.
У каждой системы свои плюсы и минусы, большие и незначительные. У кого-то разгон на первом месте, а кому-то главное заводка на холодную при –10 на газу. Надеюсь, у желающих ездить на газу прояснилось кому какая система нужна.


С уважением Дима Пирог pirogoff@tut.by

Hosted by uCoz