Отчет второго Пензенского ГИГавода про его ГИГ-3L

Вот решил, наконец, написать небольшой отчет эксплуатации разных газовых систем. Итак:
Начало газовой эры
Машина 2101. 1973 г.в. 1.2. объем. В 1997 году была установлена газовая система Питерского завода "Компрессор" с подводом через проставку в обе камеры "ОЗОН". Она представляет собой копию Рязанской системы, только без электронного блока. Отъездив 3 года, был удовлетворен работой системы. Расход по городу около 13 л. (газ 90 копеек был). Но четкой работы от редуктора так и не добился. Плавающие ХХ и провал поле ПХХ я так и не ликвидировал.
В 2000 со всем известным Александром (AlexD) установили GIG3-L. Редуктор и форсунка Краснокутские. Первый вариант подвода газа, был просто штуцер в впускной коллектор. Затем подал газ через тройник в старую проставку (подвод до дросселя). Стало намного лучше, но была уже зима и гараж мой занесло снегом. За зиму был приобретен Солекс 21083-31 с автоматом запуска. В нем троса подсоса - лень двигатель прогресса Ж-). Подвод газа сделал в распылитель первой камеры через трубку 4 мм и проставку, в которую нарезал резьбу М8х1 и вкрутил уже основной штуцер со шлангом форсунки. Получилось очень надежно, т.к. вариант с нарезкой резьбы в стенках карбюратора не сильно надежен (несколько мм. штуцер с форсункой долго не продержат). С таким подводом и блоком ГИГ3 катался прошлый год. Расход упал до 11-12 литров, появилась возможность гибкой регулировки. Давление ХХ - 0,8. Форсунка 15-16. Недостаток было два: после разных заправок приходилось подкручивать регулятор ХХ и полное отсутствие возможности запуска на холодном двигателе. Но у меня на мультиклапане питерского производства оказался электромагнитный клапан паровой фазы. Правда выводов у катушки не было (оторвали или не поставили на заводе - не знаю). Подключив его через дополнительный тумблер и у меня появилась возможность запуска ГИГа на холодном двигателе. Даже очень хорошо работает автомат запуска на Солексе. За первый сезон пробежал чуть больше 12 тысяч. Настройки редуктора и форсунки стабильны. Были несколько мелких утечек газа в соединениях, но это легко поправить. Так, что по поводу стабильности по сей день все тип топ (по механике). Редуктор и форсунка родные туда не лазили. Пробег на гиге около 20 тысяч.
В конце 2001 г. появился ГИГ3-Л. Достали блоки (ОГРОМНОЕ спасибо ПЕРВОМУ ГИГОВОДУ Пензы Александру ), привезли выпускные коллектора под лямбду, я изготавливал адаптеры для связи с компом. Это целая эпопея была. НАШИ ОПТРОНЫ САМЫЕ ПЛОХИЕ !!!!!!. (В принципе на сайте у AlexaD более подробно и с фотками.)
Установил, настройки редуктора ХХ - 0,8 форсунка не измерена, а надо. На сегодня накатал 3 тысячи на новом блоке. Расход 10-11 литров по городу. На 42 литрах - 400 км. Медленно не езжу, у движка рабочие обороты 3000 - 4500.
Достоинства. Стабильность от качества газа, хорошая динамика (могла быть еще лучше, но об этом ниже). Автомат управления паровым клапаном на мультике (правда, все равно надо ручное управление) и стабильный холостой ход + 100 оборотов.
Что не понравилось.
1. - Зачем при горячем двигателе отключать лямбду и ждать ее прогрева. Коллектор и так горячий. Тем более температуру двигателя блок отслеживает. А то неудобно получается. Двигатель горячий, завидим, а он работает по запомненным последнем параметрам и только через некоторое время идет коррекция от л.д. ?
2. Небольшой плавающий ХХ. Горит красный - обороты 950-1000, затем сброс до 800 -850 - горит зеленый. В принципе это не мешает, но это так и должно или нет?

В целом даже на карбюраторах новый блок работает гораздо лучше ГИГ3. Да и карбюратор теперь по новому блоку настраиваю.
По поводу ДПДЗ или концевик. Я и раньше был уверен, что от концевика толку чуть, а теперь еще и убедился экспериментально. Подвод газа остался старым в старым - распылитель первой камеры. Сейчас думаю делать также и во вторую камеру. Устанавливаю обогащение и при резком нажатии:
50 % -провал
80 - провал
100 - провал, но небольшой
150 - полностью бензиновый разгон, но при плавном нажатии на педаль идет переобогащение газом и двигатель глохнет. Идем назад. Чтобы при плавном нажатии двигатель не заливало, ставим 100 -110 %, но теперь провал при резком. Что и требовалось доказать. Настраивал несколько раз (Александр свидетель), но чтобы на всех режимах нормально работало, так и не добился. Сейчас устанавливаю ДАД от ЗМЗ-406 (наш, а то Бошевский 2200р). Но появился новый блок ГИГ-3ДЛ. Думаю надо переходить на него.

Итак: ГИГ как газовая система полностью работоспособно и с новыми версиями блоков управления и набором датчиков, может работать с минимальным вмешательством. У меня машиной пользуется еще и отец, который кроме кнопки переключения газ - бензин больше ничего про ГИГ не знает и особой сложности в эксплуатации не испытывает.


Спасибо всем, кто дочитал этот опус до конца.

С уважением

Леонид

Hosted by uCoz