Отчет второго Пензенского ГИГавода про его ГИГ-3L
Вот решил,
наконец,
написать
небольшой
отчет
эксплуатации
разных
газовых
систем. Итак:
Начало
газовой эры
Машина 2101. 1973 г.в. 1.2.
объем. В 1997 году
была
установлена
газовая
система
Питерского
завода "Компрессор"
с подводом
через
проставку в
обе камеры "ОЗОН".
Она
представляет
собой копию
Рязанской
системы,
только без
электронного
блока.
Отъездив 3
года, был
удовлетворен
работой
системы.
Расход по
городу около
13 л. (газ 90 копеек
был). Но
четкой
работы от
редуктора
так и не
добился.
Плавающие ХХ
и провал поле
ПХХ я так и не
ликвидировал.
В 2000 со всем
известным
Александром
(AlexD) установили
GIG3-L. Редуктор и
форсунка
Краснокутские.
Первый
вариант
подвода газа,
был просто
штуцер в
впускной
коллектор.
Затем подал
газ через
тройник в
старую
проставку (подвод
до дросселя).
Стало
намного
лучше, но была
уже зима и
гараж мой
занесло
снегом. За
зиму был
приобретен
Солекс 21083-31 с
автоматом
запуска. В нем
троса
подсоса - лень
двигатель
прогресса Ж-).
Подвод газа
сделал в
распылитель
первой
камеры через
трубку 4 мм и
проставку, в
которую
нарезал
резьбу М8х1 и
вкрутил уже
основной
штуцер со
шлангом
форсунки.
Получилось
очень
надежно, т.к.
вариант с
нарезкой
резьбы в
стенках
карбюратора
не сильно
надежен (несколько
мм. штуцер с
форсункой
долго не
продержат). С
таким
подводом и
блоком ГИГ3
катался
прошлый год.
Расход упал
до 11-12 литров,
появилась
возможность
гибкой
регулировки.
Давление ХХ - 0,8.
Форсунка 15-16.
Недостаток
было два:
после разных
заправок
приходилось
подкручивать
регулятор ХХ
и полное
отсутствие
возможности
запуска на
холодном
двигателе. Но
у меня на
мультиклапане
питерского
производства
оказался
электромагнитный
клапан
паровой фазы.
Правда
выводов у
катушки не
было (оторвали
или не
поставили на
заводе - не
знаю).
Подключив
его через
дополнительный
тумблер и у
меня
появилась
возможность
запуска ГИГа
на холодном
двигателе.
Даже очень
хорошо
работает
автомат
запуска на
Солексе. За
первый сезон
пробежал
чуть больше 12
тысяч.
Настройки
редуктора и
форсунки
стабильны.
Были
несколько
мелких
утечек газа в
соединениях,
но это легко
поправить.
Так, что по
поводу
стабильности
по сей день
все тип топ (по
механике).
Редуктор и
форсунка
родные туда
не лазили.
Пробег на
гиге около 20
тысяч.
В конце 2001 г.
появился ГИГ3-Л.
Достали
блоки (ОГРОМНОЕ
спасибо
ПЕРВОМУ
ГИГОВОДУ
Пензы
Александру ),
привезли
выпускные
коллектора
под лямбду, я
изготавливал
адаптеры для
связи с
компом. Это
целая эпопея
была. НАШИ
ОПТРОНЫ
САМЫЕ ПЛОХИЕ
!!!!!!. (В принципе
на сайте у AlexaD
более
подробно и с
фотками.)
Установил,
настройки
редуктора ХХ -
0,8 форсунка не
измерена, а
надо. На
сегодня
накатал 3
тысячи на
новом блоке.
Расход 10-11
литров по
городу. На 42
литрах - 400 км.
Медленно не
езжу, у движка
рабочие
обороты 3000 - 4500.
Достоинства.
Стабильность
от качества
газа, хорошая
динамика (могла
быть еще
лучше, но об
этом ниже).
Автомат
управления
паровым
клапаном на
мультике (правда,
все равно
надо ручное
управление) и
стабильный
холостой ход +
100 оборотов.
Что не
понравилось.
1. - Зачем при
горячем
двигателе
отключать
лямбду и
ждать ее
прогрева.
Коллектор и
так горячий.
Тем более
температуру
двигателя
блок
отслеживает.
А то неудобно
получается.
Двигатель
горячий,
завидим, а он
работает по
запомненным
последнем
параметрам и
только через
некоторое
время идет
коррекция от
л.д. ?
2. Небольшой
плавающий ХХ.
Горит
красный -
обороты 950-1000,
затем сброс
до 800 -850 - горит
зеленый. В
принципе это
не мешает, но
это так и
должно или
нет?
В целом даже
на
карбюраторах
новый блок
работает
гораздо
лучше ГИГ3. Да
и карбюратор
теперь по
новому блоку
настраиваю.
По поводу
ДПДЗ или
концевик. Я и
раньше был
уверен, что от
концевика
толку чуть, а
теперь еще и
убедился
экспериментально.
Подвод газа
остался
старым в
старым -
распылитель
первой
камеры.
Сейчас думаю
делать также
и во вторую
камеру.
Устанавливаю
обогащение и
при резком
нажатии:
50 % -провал
80 - провал
100 - провал, но
небольшой
150 - полностью
бензиновый
разгон, но при
плавном
нажатии на
педаль идет
переобогащение
газом и
двигатель
глохнет. Идем
назад. Чтобы
при плавном
нажатии
двигатель не
заливало,
ставим 100 -110 %, но
теперь
провал при
резком. Что и
требовалось
доказать.
Настраивал
несколько
раз (Александр
свидетель), но
чтобы на всех
режимах
нормально
работало, так
и не добился.
Сейчас
устанавливаю
ДАД от ЗМЗ-406 (наш,
а то
Бошевский 2200р).
Но появился
новый блок
ГИГ-3ДЛ. Думаю
надо
переходить
на него.
Итак: ГИГ как газовая система полностью работоспособно и с новыми версиями блоков управления и набором датчиков, может работать с минимальным вмешательством. У меня машиной пользуется еще и отец, который кроме кнопки переключения газ - бензин больше ничего про ГИГ не знает и особой сложности в эксплуатации не испытывает.
Спасибо всем,
кто дочитал
этот опус до
конца.
С уважением
Леонид