Отчет NivAndy установки ГИГ-3DL на Ниву 21213 (фоток пока нет)
ВАЗ 21213 карб Weber DGAV 32/34.
Апосля 3Л был установлен 3ДЛ. Первоначально
только с ДАД (GM). Намедни и ДДГ прижился.
Естественно с лямбдой. Подвод через
распылитель в бОльшую стенку бакелитовой
прокладки карба 083, естественно после
дросселей. Расход 12 трасса 13 город. Все
работы по ГИГу самостоятельные под
руководством Gosha. Георгий!!! Пасиб тебе за
все мучения с назойливым и задающим кучу
вопросов мной :-)))
Грабли:
- ДДГ переделан из Волговского ДАДа и штуцер
подвода газа оченно хлипкий. Ежели на ДАДе
ему пофиг, т.к. к нему вакуум подводится, то
на ДДГ всеж давление отличное от
атмосферного. Подвод через спаянный
тройник из медных трубок 6мм в 8мм.
Соединения шлангов на винтовых хомутиках.
- Вакуум для ДАД нельзя брать со шланга
идущего к вакуум корректору трамблера из-за
того что отверстие забора вакуума в карбе
находится выше дроссельной заслонки 1-й кам.
Соответственно вакуум там появляется на
режимах полного или частичного открытия
дросселя 1-й кам. Врезал еще один штуцер в
бакелитовую прокладку и проложил отдельную
трубку к ДАД
- Программа настройки 3ДЛ очень сильно
отличается от 3Л и в первую очередь 2-мя
вещами - Отсутствием графика (об двиг/открытие
форсунки) РАЗРАБОТЧИКИ ВЕРНИТЕ ПЛИЗ!!! очень
полезная вещь, без нее ничего не видно, как в
слепую. Обратная связь с юзером весьма
слабая, только по лямбде или по оччучениям
от езды, ОЧЕНЬ неудобно! И второе - обилие
новых параметров настройки. Со всеми еще до
конца не разобрался. Ну и пожалуй третье
неудобство - это отсутствие дефолтных
настроек блока под какие либо моторы.
Параметров много, естественно много
взаимозависимых
А удобна новая прога возможностью
просмотра показаний ЛЗ и на бензине то же.
Тут же не отходя от кассы был выловлен злой
баг карба преследовавший несколько месяцев
меня, а именно - поздее начало работы
ускорительного насоса (зазор м/ду кулачком
и тягой) выражался в провале при начале
разгона.
Так же интерфейс более удобен одной кнопкой
коннекта с портом
- Т.к. ДАД GM недельку побегал поискал под
него разьем типа "папа"
Сразу скажу что в Чип и Дипе нет, от питалово
компьютерного не подходит, БМВшные на вид
схожи, но не то. Только ГМ. Закончилось это
тем что была найдена разборка всех иномарок
и там наглым образом была отрезана и
украдена сама фишка вроде бы с КИА (продавцы
ничего толком сказать не смогли только
махнув рукой в сторону кучи кузовов сказав
ищи и отрезай - ну я и отрезал :-))
С ДАД и ДДГ волговским проблем нет - пришел в
маг и купил от датчика Холла ответную часть
за 10ры.
- При плохой силовой массе возникало
явление произвольного открытия - закрытия
клапанов газа или бензина с частотой герц 50
наверно. Как кузнечик завелся, релюшка
трещит :-))
- Т.к. ГИГ ставился как апгрейд Ловате, а еще
ранее стоял НЗГА, а его устанавливала в
гнусном подвале банда из сопредельного
государства любящая сало :-))) Качество ноль
полный. Сам дурак. Не гнался бы поп за
дешевизной :-)) Итак эти черти врезали вакуум
на редуктор (а впоследствии перекочевал и
на редуктор ГИГ) в впускной коллектор в
отвод 1-го цилиндра ну ооочень близко к ГБЦ.
Есть вполне обоснованные подозрения что
пульсации вакуума в этой зоне очень велики
и управляют диафрагмой редуктора так же
криво - то есть не линейная зависимость.
Пока не вылечен баг за недостатком времени.
Кстати, кто нибудь может подтвердить/опровергнуть
данное изыскание?
- Очень неудобен ГИГ отсутствием подогрева
и соответственно при холодном моторе езда
мучение. Были же уж как несколько месяцев
назад изыскания на эту тему. Как бы
планировался програмно управляемый
электроподогрев редуктора. Никто не знает
как дела в этом направлении. Кажется
единственная вещь остается портящая жизнь
бага
- Неудобая долгая заправка и глючный
НЗГАшный мультик будет выкинуты с
установкой прикупленного по случаю
голландского баллона, который переедет на
ПМЖ под днище. Выпускной тракт переварен
уже пол года как. Jora сенькс за
информационную поддержку. Тогда же и
реализую датчик уровня в приборную панель
Баллон без паровой фазы и в силу того что
таковая желательна (пока подогрева нет и
тем паче нужна) может быть есть у кого опыт
вваривания в баллон штуцера под клапан? И
еще - кто-нибудь знает точно какая резьба на
штуцерах голландских заправочных шлангах?
-Адаптер связи после КУЧИ!!! перепробованных
наших спаренных оптронов и двух месяцев
паяния урывками был с огромной злостью
точным броском отправлен в recyle bin :-))) И
куплен у Георгия аккуратный девайс. Удобный
впихнутыми кишочками в разьем РС232. Браво!!!
А говорили нельзя впихнуть невпихуемое :-)))
- Распределенного подвода пока нет и до
недавних времен был убежден что на карбовых
машинах не имеет смысла. Похоже ошибаюсь. Ну
тем не менее планирую инсталлировать. Как
только закончится крем для рук в аптеках
города и будет ощущатся нетерпимый желание
почесать отростки обо что нибудь
Очучения от эксплуатации ГИГа -
положительные. Что то выделить и расхвалить
можно конечно, но а оно надо? К эжекторным
системам возвращатся желания нет, за 8лет
газовой эпопеи было много чего испробовано.
Да и попрежнему есть Газель с Ловатой и ИЖ
2717 с Тартарини-марини или как ее там? :-))
Ну вот пожалуй и все что есть в серых
клеточках по данному вопросу :-)) Чего
интересно спрашивайте - скажу. Файл
окончательной настройки могу мыльнуть по
запросу, хотя у меня карб с увеличенными
диффузорами, колодцами и дросселями,
наверно вряд ли кому подойдет, да и under
construction постояно :-)))