Отчет NivAndy установки ГИГ-3DL на Ниву 21213 (фоток пока нет)

 

ВАЗ 21213 карб Weber DGAV 32/34.
Апосля 3Л был установлен 3ДЛ. Первоначально только с ДАД (GM). Намедни и ДДГ прижился. Естественно с лямбдой. Подвод через распылитель в бОльшую стенку бакелитовой прокладки карба 083, естественно после дросселей. Расход 12 трасса 13 город. Все работы по ГИГу самостоятельные под руководством Gosha. Георгий!!! Пасиб тебе за все мучения с назойливым и задающим кучу вопросов мной :-)))
Грабли:
- ДДГ переделан из Волговского ДАДа и штуцер подвода газа оченно хлипкий. Ежели на ДАДе ему пофиг, т.к. к нему вакуум подводится, то на ДДГ всеж давление отличное от атмосферного. Подвод через спаянный тройник из медных трубок 6мм в 8мм. Соединения шлангов на винтовых хомутиках.
- Вакуум для ДАД нельзя брать со шланга идущего к вакуум корректору трамблера из-за того что отверстие забора вакуума в карбе находится выше дроссельной заслонки 1-й кам. Соответственно вакуум там появляется на режимах полного или частичного открытия дросселя 1-й кам. Врезал еще один штуцер в бакелитовую прокладку и проложил отдельную трубку к ДАД
- Программа настройки 3ДЛ очень сильно отличается от 3Л и в первую очередь 2-мя вещами - Отсутствием графика (об двиг/открытие форсунки) РАЗРАБОТЧИКИ ВЕРНИТЕ ПЛИЗ!!! очень полезная вещь, без нее ничего не видно, как в слепую. Обратная связь с юзером весьма слабая, только по лямбде или по оччучениям от езды, ОЧЕНЬ неудобно! И второе - обилие новых параметров настройки. Со всеми еще до конца не разобрался. Ну и пожалуй третье неудобство - это отсутствие дефолтных настроек блока под какие либо моторы. Параметров много, естественно много взаимозависимых
А удобна новая прога возможностью просмотра показаний ЛЗ и на бензине то же. Тут же не отходя от кассы был выловлен злой баг карба преследовавший несколько месяцев меня, а именно - поздее начало работы ускорительного насоса (зазор м/ду кулачком и тягой) выражался в провале при начале разгона.
Так же интерфейс более удобен одной кнопкой коннекта с портом
- Т.к. ДАД GM недельку побегал поискал под него разьем типа "папа"
Сразу скажу что в Чип и Дипе нет, от питалово компьютерного не подходит, БМВшные на вид схожи, но не то. Только ГМ. Закончилось это тем что была найдена разборка всех иномарок и там наглым образом была отрезана и украдена сама фишка вроде бы с КИА (продавцы ничего толком сказать не смогли только махнув рукой в сторону кучи кузовов сказав ищи и отрезай - ну я и отрезал :-))
С ДАД и ДДГ волговским проблем нет - пришел в маг и купил от датчика Холла ответную часть за 10ры.
- При плохой силовой массе возникало явление произвольного открытия - закрытия клапанов газа или бензина с частотой герц 50 наверно. Как кузнечик завелся, релюшка трещит :-))
- Т.к. ГИГ ставился как апгрейд Ловате, а еще ранее стоял НЗГА, а его устанавливала в гнусном подвале банда из сопредельного государства любящая сало :-))) Качество ноль полный. Сам дурак. Не гнался бы поп за дешевизной :-)) Итак эти черти врезали вакуум на редуктор (а впоследствии перекочевал и на редуктор ГИГ) в впускной коллектор в отвод 1-го цилиндра ну ооочень близко к ГБЦ. Есть вполне обоснованные подозрения что пульсации вакуума в этой зоне очень велики и управляют диафрагмой редуктора так же криво - то есть не линейная зависимость. Пока не вылечен баг за недостатком времени. Кстати, кто нибудь может подтвердить/опровергнуть данное изыскание?
- Очень неудобен ГИГ отсутствием подогрева и соответственно при холодном моторе езда мучение. Были же уж как несколько месяцев назад изыскания на эту тему. Как бы планировался програмно управляемый электроподогрев редуктора. Никто не знает как дела в этом направлении. Кажется единственная вещь остается портящая жизнь бага
- Неудобая долгая заправка и глючный НЗГАшный мультик будет выкинуты с установкой прикупленного по случаю голландского баллона, который переедет на ПМЖ под днище. Выпускной тракт переварен уже пол года как. Jora сенькс за информационную поддержку. Тогда же и реализую датчик уровня в приборную панель
Баллон без паровой фазы и в силу того что таковая желательна (пока подогрева нет и тем паче нужна) может быть есть у кого опыт вваривания в баллон штуцера под клапан? И еще - кто-нибудь знает точно какая резьба на штуцерах голландских заправочных шлангах?
-Адаптер связи после КУЧИ!!! перепробованных наших спаренных оптронов и двух месяцев паяния урывками был с огромной злостью точным броском отправлен в recyle bin :-))) И куплен у Георгия аккуратный девайс. Удобный впихнутыми кишочками в разьем РС232. Браво!!! А говорили нельзя впихнуть невпихуемое :-)))
- Распределенного подвода пока нет и до недавних времен был убежден что на карбовых машинах не имеет смысла. Похоже ошибаюсь. Ну тем не менее планирую инсталлировать. Как только закончится крем для рук в аптеках города и будет ощущатся нетерпимый желание почесать отростки обо что нибудь
Очучения от эксплуатации ГИГа - положительные. Что то выделить и расхвалить можно конечно, но а оно надо? К эжекторным системам возвращатся желания нет, за 8лет газовой эпопеи было много чего испробовано. Да и попрежнему есть Газель с Ловатой и ИЖ 2717 с Тартарини-марини или как ее там? :-))

Ну вот пожалуй и все что есть в серых клеточках по данному вопросу :-)) Чего интересно спрашивайте - скажу. Файл окончательной настройки могу мыльнуть по запросу, хотя у меня карб с увеличенными диффузорами, колодцами и дросселями, наверно вряд ли кому подойдет, да и under construction постояно :-)))

Hosted by uCoz