Фильтр тонкой очистки перед форсункой.
Начитавшись конфы на www.auto.ru я решил поставить себе фильтр тонкой очистки топлива (ФТО) между форсункой и редуктором. Автором этой идее был Максим. Я подумал, что 20 рублей за фильтр ради эксперимента не жалко.
Итак я купил фильтр типа "отстойник" 4 хомута на шланги и нашел в гараже кусок шланга. Всего за несколько минут фильтр был установлен. Что получилось видно на фото внизу.
ФТО между
форсункой и
редуктором
На фото показан уже второй фильтр. Мой первый фильтр я поменял через 3 баллона. Ради интереса я его вскрыл. Внутри было все абсолютно сухо, но все в какой-то черно-серой пыли типа сажи. Я думаю, что это сера из газа, но я могу и ошибаться.
Еще хочу сказать, что после того как я поставил новый фильтр и сразу поехал на природу. Туда и обратно получилось примерно 60 км. После этого я открыл капот и увидел, что фильтр опять весь черный. Но эта чернота не влияет ни на что, так что фиг с ней пусть чернеет.
Теперь о том, что мне дала установка фильтра. Первое на что я надеялся, так это на то, что я буду реже чистить форсунку, но слегка разочаровался. Через 5 баллонов форсунка опять забилась, но не жижей, а этой гадкой сажей и в итоге грибок теряет подвижность, пропадает ХХ и появляются гадкие автоколебания :( Но скорее всего это проблемы газа на наших газовых заправках. Так что реже чистить форсунку я не стал :(
Но после установки фильтра появился ОГРОМНЫЙ плюс - машина стала заводиться по холодной. Я не знаю с чем это связанно, но после установки фильтра я стал заводиться с утра на газе и после дня стояния перед работой тоже заводиться на газе. Меня это очень радует!!! А пробовал отрыть капот после холодной заводки на газе, так вот фильтр весь мокрый и чуть-чуть обмерзший, но на газе машина работает, правда вот ехать сразу не получается, приходиться прогревать на газе до начала движения стрелку указателя температуры и после этого ехать. Если начать движение сразу - заливает газом :(
Вывод: ставьте фильтр, хуже не будет.
{***** прошел примерно месяц *****}
Я что-то начал разочароваться в этом ФТО. Пробег на более чем 5 баллонах показал, что конденсат (жижа) все равно проходит до форсунки, кроме того ФТО действительно через 200 км пробега ставиться черным и непрозрачным. По мере того, как фильтр чернеет и забивается способность авто заводиться по холодной падает, хотя с заменой фильтра опять начинает заводиться по холодной.
Мне предлагали поставить фильтр от впрысковой иномарки (вроде от BMW, совсем новый), но я передумал, фильтр оказался неспособным решить главную его задачу - не пускать говно к форсунке, или фильтр не такой или говно...
Так что пусть пока стоит, он вроде не плавиться, признаков протечек не обнаружил, пусть стоит как дополнительный испаритель...
Надо чтобы сам производитель-изобретатель придумал что-то более умное и правильное.
{***** прошла еще примерно неделя *****}
Я снял нафиг этот фильтр тонкой очистки. С вечера машина начала хандрить, то дергаться начнет, то ХХ пропадет. Утром ХХ пропал окончательно :( Через 3 квартала езды меня это достало окончательно. Встал, открыл капот, снял ФТО. Продул - вроде продувается, но на просвет весь черный, что там внутри понять невозможно. Снял его нафиг, вместо него повесил старый кусок шланга. Завожу - все идеально. И я решил отказаться от использования ФТО. Так и валяется от теперь в гараже...
Вывод: мой эксперимент с установкой ФТО потерпел неудачу, единственный плюс установки ФТО (возможность заводится утром по холодной, при температуре в гараже примерно +20) был перечеркнут остальными минусами: моментальная потеря прозрачности фильтра (как следствие невозможность контроля забитости, причем забивается буквально через 10 км пробега), пропуск к форсунке и конденсата и какой-то серо-черной гадости (вероятно это проблемы пензенского газа и я надеялся, то ФТО решит это проблему), хрупкость пластмассового фильтра (у меня с этим проблем не было), при забивании (причем достаточно быстром) пропажа ХХ и появление подергиваний.
Вот такой вот был эксперимент.