Система электронного зажигания ОКТАН-4.

После недолгих раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4 (далее просто октан). Так как у меня уже стояло бесконтактное зажигание с трамблером от новой НИВЫ, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и цифровой блок и цифровой коммутатор. Мой сослуживец поехал в Москву и купил мне в Южном порту нужный мне октан за 1450 рублей.

Первое что поразило меня в октане, это качество упаковки. Честно говоря я не ожидал от советской промышленности такого качество упаковки. Цифровой блок и цифровой коммутатор были в разных коробочках. Коробочки выполнены очень качественно, в смысле типография многоцветная и очень качественная. На упаковке изображены различные блоки Октанов, краткие характеристики, достоинства и прочие полезные вещи. Одним словом, производители уделили достаточно внимания упаковке, все бы так поступали. Внутри коробочек еще одна коробочка из толстого картона, она придает жесткость типографской упаковке. Каждый блок лежит в пакетике, причем пакетик с закрывашкой (импортный наверное). В одной коробочке с цифровым блоком лежало две книжечки: инструкция и описание типичных ошибок при установке. Инструкция выполнена тоже очень качественной типографией. Инструкция очень доходчивая и подробная. Во второй книжечке описаны ошибке при установке и как их избегать. Кроме того есть и полезные советы по использованию октана (на сайте производителя такой книжечки нет). Первое впечатление от октана было очень хорошим.

В субботу с утра я приступил к установке. Скажу сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора и попробовал завести - завелась с первой искры. После проверки я приступил к полноценной установке. Я испытываю слабость к изоленте, поэтому первое, что я сделал - это обмотал изолентой все провода. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус от коммутатора, разрыв датчика холла - два провода, плюс от замка зажигания, провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Жгут проводов к цифровому блоку с протянул через резинку гидрокорректора фар. Остальные подключения я произвел к проводке бесконтактного зажигания. Там уже были все необходимые провода. В проводке бесконтактного зажигания был предусмотрен разъем для блока ЭПХХ. Я сразу не хотел ставить себе этот блок, но теперь этот разъем пригодился. Там был и плюс, и провод до датчика Холла, и провод к клапану ЭПХХ и к концевику педали на карбюраторе. Естественно все соединения я спаял и обильно обмотал синей изолентой. Вся проводка была скрыта под расширительным бачком, так что конспирация была сохранена.


Блок Октана в капоте

В салоне все было еще проще. Я купил два самореза для крепления гипсокартона (я таким себе саббуфер собирал) длиной 55 мм. Под местом для динамика  просверлил два отверстия и закрепил цифровой блок саморезами (хотя в комплекте была "липучка репейник"). Место куда я поставил Октан очень удобное. Во первых по рукой (хотя и левой), во вторых обзор на экран ничего не перекрывает, и в третьих пассажир своими шаловливыми ручками не сможет ничего нажать.


Блок Октана в салоне

С настройками октана я разобрался достаточно быстро. Дело в том, что я езжу на газе, и поэтому все настройки были направлены на улучшение работы на газе. Кроме того, управление клапаном ЭПХХ мне тоже не особо актуально, так как на моем газовом оборудовании есть свой ЭПХХ. Подробное описание настроек описано в разделе "газовое оборудование"

Естественно без проблемы не обошлось. Может это и не проблема, а просто моя ошибка.  Иногда вольтметр октаны показывает, что идет разряд, хотя двигатель заведен, фары горят ярко, вольтметр в комбинации приборов показывает, что все нормально. Причем на холостом ходу блок показывает напряжение около 13 вольт, а на больших оборотах напряжение может падать до 12, 2 вольт. После увиденного я взял цифровой вольтметр и померил напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе на разных оборотах - напряжение не скакало и было в норме.  Наверное дело в том, что я взял питание блока от провода, питающего коммутатор. И его сечения не хватает для питания системы зажигания на больших оборотах. Придется чуть подправить родную проводку :(

В заключение скажу, что я полностью доволен октаном и не жалею об его покупке.

Hosted by uCoz