Мой АвтоЗвук.

Я старый фанат автозвука :) Чтобы это понять надо почитать раздел про мой ВАЗ-2107, я там строил суперсаб и участвовал в соревнованиях по автозвуку... Веселое было время... Сейчас все иначе, и времени меньше, и лень берет свое :)

Однако желание иметь минимально качественный звук убить нельзя, да и руки скучают по напильнику и строительному фену. Итак, я решил заняться автозвуком в своей Санте. Фронтальные динамики у меня уже были, они еще на Фокусе играли. Как раз прогрелись и обкатались за полгода. Динамики у меня двухкомпонентные MacAudio CFX 2.16. В тестах их очень хвалили, да и их внешний вид внушает уважение, литая корзина, железный кроссовер... Саб и усилок мне достались с предыдущим Фокусом,  а суперсаб с 2107 до сих пор лежит в гараже... Жаль усилок мой первый сгорел... но будем пользовать то, что есть.

Итак, у меня фактически все было для установки автозвука, кроме шумоизоляции и силовых проводов. Все это было закуплено. В качестве шумоизоляции использовал аналог любимого вибропласта, но не СТП+ с другой фирмы - стоит чуть дешевле, но выглядит аналогично. Я считаю, что вообще не стоит ставить нормальные динамики в двери, без предварительной их проклейки. И вот я приступил к проклейке дверей. Всего было закуплено 6 листов вибропласта, но ушло всего 4,5 листа, хотя материал не жалел.

Снял обивку двери, снял пленку и сильно удивился – внутри дверей все было идеально чисто!!! Даже пыли было крайне мало, я такого ни на одной машине не видел. Изнутри дверь обработана типа мовилем, но только нижняя часть. Его смывать я не стал – пусть остается заводской. Протер тряпкой намоченной спиритом, и приступил к проклейке. Клеил листами шириной как дверь, и высотой по 15-20 см. Наружную накладку двери проклеил тремя полосами внахлест, потом еще  местами поклеил кусками поменьше. Получилось без прогалов, за исключением трубы внутри двери – которая является брусом безопасности. Ее обклеивать я не стал. Перед наклейкой материал прогревал строительный феном, а на месте разглаживал роликом, процесс отработанный, это не первая моя машина с проклейкой :). Весь процесс показан на фотках.


Проклейка накладки двери


Там где были щели - заклеивал


Вторая дверь получилась быстрее и лучше :)


Чистота и красота :)

Как купил машину – заметил, что что-то гремит в пассажирской двери, заодно и начал искать источник этого звука. Внимательный осмотр показал, что кронштейн, на который крепится обивка (в центре фото внизу) держится на двух клепках, но одна отвалилась. Странно как это произошло, наверное некачественно приклепали. Клепочного пистолета под рукой не было, потому просто душевно проклеил это место вибропластом – помогло, дверь стала тихой. Если опять будет греметь – заклепаю.


Приклеенный кронштейн

После проклейки ливера двери, пришло время заняться проводами для акустики. Посмотрел в интерте, как делает народ и решил пойти по проторенной дорожке – тянуть провод через штатную гофру снаружи разъема. Разъем из стойки вынимается достаточно легко, но вот в водительскую дверь идет ОЧЕНЬ много проводов, потому проталкивался провод с большим трудом. Протолкнув провод в гофру взял в руки сам разъем. Чтобы провод прошел – выгрыз кусок разъема бокорезами. Затем чуток доработал место напильником. Провод идеально поместился и встал как там и был. Затем на разъем натянул гофру и все аккуратно поставил на место. На словах все это легко, но времени такие мелочи отнимают очень много


Разъем до моего вмешательства


Ломать не делать!


Как тут и было !


Провод закреплен под бардачком

Закончив с проводами приступил к оклейке внутренней накладки двери. Там где стоит пружина – закрепил кусок «пенки» чтобы клей от вибропласта не заблокировал пружину. Затем приложил лист виброплата, вырезал в размер, и начал постепенно приклеивать, прогревая феном и разглаживая роликом. Главное не торопиться и хорошо разглаживать, однако сильно нажимать нельзя – можно порвать вибропласт. Этапы процесса и результат виден на фото внизу. Прощу прощения за темноту фоток – я ведь по вечерам вожусь в гараже, при лампах, потому некоторые фотки темноваты.


«Пенка» на пружине


Хорошо прогреваю


Вот такая красота получилась.

Вот и подошло время ставить динамики. Высокочастники я установил достаточно давно, на место штатных, но запитывались они от штатного усилителя.

C пищалками было очень просто - выковырял родные пищалки, на пару миллиметров увеличил отверстие круглым напильником, и затем воткнул свои пищалки, зафиксировав их клеющим пистолетом. Родные пищалки - прикольные :). Решетка большого размера, а сама пищалка несколько миллиметров в диаметре :)


Родные пищалки - пародия, но играют :).


А вот для сравнения рядом со штангелем.

За счет того, что решетка большая, мои пищалки подошли идеально, и даже красиво за счет хромированного кольца у моих динамиков.

 
Пищалка в водительской двери.


Пищалка в пассажирской двери


И снова водительская пищалка.

Родные динамики в моем автомобиле выглядели очень неплохо. Я бы сказал прямо Hi-End - фактически трехполосный фронт с поканальным усилением! на полном серьезе! Пищалки в районе наружных зеркал (фото было выше), а в дверях два в одном - и низкочастноник и среднечастотник. Причем на каждый динамику идет своя пара проводов от штатного усилителя!!! Сам динамик в двери выглядит очень серьезно, задние динамики выглядят гораздо хуже. Пока раздумываю как быть дальше.. может уставить штатный усилитель, динамики с фронтов поставить назад, протянув провода для среднечастотника... посмотрим, будет время, что-нибудь придумаю...


Штатные динамика - на разъеме по 4 провода!


Предметы под динамиками - тема отдельного отчета :).

Посадочное место родных больших динамиков чудесным образом совпало с моими новыми динамиками, поэтому не стал делать переходные кольца из фанеры (хотя был настроен на это), а просто закрепил на штатных переходных кольцах, предварительно проклеив их вибропластом с обоих сторон. Получилось крепко, и красиво. Динамик закрепил штатным крепежом. Далее – кроссоверы. Самое место им – сразу над мидбасами, там и обивка в них не упрется и провода короче будут. Кроссы крепил двумя пластиковыми хомутами каждый, сверлив для них отверстия в металле двери. Все лишние дырки заклеивал вибропластом. Получилось крепко и надежно – мне понравилось.


Готовая дверь


Видно как проклеено штатное переходное кольцо

Собственно как всегда, вторая дверь получилась лучше и быстрее первой, у меня всегда так :).


Пассажирская дверь.

Ну с дверями закончил, но до звука еще далеко :) . ГОЛОВА – голову я купил давно, это HYUNDAI H-CMD2003. Голову выбирал из соображений эстетики, удобства пользования, функциональности и пионеронеинтресности :). Еще порадовало то, что в комплекте были кронштейны, которые встали как родные, наверное они и были родные. Вообщем магнитола установилась быстро и аналогично штатной. Магнитола меня радует, все устраивает, и сенсорный экран, к которому я очень привык из-за пользования своим коммуникатором, и богатство настроек, удобство пользования (для меня крутилка громкости гораздо удобнее кнопок!). Пионерам тоже она особо не интересна, со стороны смотрится как штатная, да и кому в нашей глуши 2DIN надо… (хочется в это верить). Но все хорошо не бывает, есть два гадких момента, которые меня очень расстраивают:

1.      Магнитола иногда забывает настройки радио, то есть частоты радиостанций. Я думал, что это от просадки питания, протянул провод 2,5 квадрата до аккумулятора – не помогло! Дальнейшие наблюдения показали, что настройки теряются не только при заводке машины, но и при смене источника… вообщем явный заводской глюк :(. Пока думаю как с ним бороться.

2.      А вот второе – явный косяк разработчиков (наверное). Косяк в том, что при каждом включении магнитолы воспроизведение с SD карты начинается с первого трека! Бред какой-то. У меня даже FM модулятор помнит какой трек играл с флешки и начинает именно с него. А эта магнитола, при обращении к карте сначала полностью ее сканирует, потом начинает с первого трека. Написал об этом в сервисную поддержку – в ответ тишина. Это реально напрягает сильно, слушал себе песни, сходил в магазин, завел – и снова слушай с первой песни :(


Моя «голова»

Ну с фронтом и головой понятно, пришло время ставить усилитель. Усилитель я решил положить под водительское сиденье. У меня так было на Фокусе – мне понравилось. И провода короткие, и ногами особо его не бьют, да и настроить очень удобно – сдвинул сиденье вперед и настраивай. Провода проложены следующим образом – силовой от плюсовой клеммы идет под накладкой порога. Для его вывода в подкапотное пространство просверлено отверстие (ну и для ГБО там провода идут), штатных отверстий я не нашел, потому просто просверлил! Рядом с клеммой стоит предохранитель. Провод на сабвуфер тоже проложен под накладками порогов со стороны водителя. Сигнальные провода от магнитолы, акустические провода на фронт идут под накладкой туннеля между передними сиденьями. Минус для усилителя берется тоже под этим туннелем, под самым крупным болтом :). Такое подключение не привело к образованию паразитных наводок, это меня порадовало.

Предохранитель по всем правилам стоит не далее 40 см от клеммы. Сам предохранитель закрепил на корпусе воздушного фильтра, на два винта с гайками, загерметизировав отверстия для верности герметиком. Основание предохранителя пришлось подпилить на миллиметр, чтобы он идеально встал между ребрами корпуса фильтра (на фото понятнее, чем словами писать). Сам силовой провод я аккуратно протянул вдоль родной проводки и засунул под колпачок, так что все аккуратно и красиво. Ну и естественно провод идет в черной гофре и для красоты и для безопасности, гофра идет прямо до усилителя.


Предохранитель


Предохранитель - вид сбоку

Усилитель идеально вписался под сиденье, не смещается при разгонах и торможениях, не касается самого сиденья.


Усилитель


Фонарик у меня тоже не плохой :)

Теперь самое интересное – сабвуфер. Саб у меня 12” в трапециевидном ящике. Фирмы MTX, а модель я и не знаю, достался с Фокусом. Играет хорошо, звук музыкальный, а не соревновательный, как у моего саба от 2107, салон Санты прокачивает хорошо. Саб вещь полезная, но мне ОЧЕНЬ часто нужен полный объем багажника. Выход из этой ситуации я нашел еще во времена ИЖа – саб на разъеме! Разъем – это микрофонный разъем типа CANON, продается в радиомагазинах. Трехлетняя эксплуатация на Иже показала надежность этого разъема. Разъем я поставил рядом со штатной розеткой в багажнике, и в глазе не бросается, и удобно пользоваться. Пришлось чуть подточить напильником сам разъем и чуть-чуть подпилить электролобзиком металл позади разъема. В итоге получился легкосъемный саб, надежный и аккуратный разъем, никаких лишних деталей и проводов в багажнике.


Саб  в багажнике


Разъем вставлен


Гнездо и штекер отдельно

Теперь про задние динамики – они остались штатные, пока питаются через штатный усилитель (у меня под пассажирским сиденьем стоит штатный усилитель). Но при прослушивании я выключаю задние колонки выводя на магнитоле баланс только на перед. Задние колонки я использую только при выездах на природу, отключая при этом свой усилитель, чтобы высасывало аккумулятор. В дальнейшем хочу выдернуть штатный усилитель, как ненужное теперь звено. Заодно экономия электроэнергии будет – задние динамики будут играть через усилок магнитолы. Хотя может и переставлю взад штатные динамики с фронтов и протяну еще по паре проводов от штатного усилителя....

Качеством полученного звука я очень доволен, при прослушивании тестового диска RASCA прослушивается сцена, локализуются инструменты. Я очень доволен и качеством звука и качеством установки. Я в очередной раз победил свою природную лень и сделал что-то качественное :). Еще порадовало, что установка получилось типа Сток – то есть все на штатных местах, никаких подиумов и прочего нет, в глаза ничего не бросается, а звук при этом достаточно качественный.

В планах еще одно мероприятие в плане автозвука – врезка в крышу активной антенны, штатная меня не радует при выездах на природу. Антенна уже куплена и ждет своего часа… но это будет отдельный фотоотчет.

13.07.2008 г.