Установка ГБО на ИЖ-2126 (ИЖ не мой, а моего соседа, Евгения)
Вступление: у меня появился дешевенький (30$) цифровик, пусть он и плохой (максимум 640*480), но теперь нет проблем с фотками! Их будет или много, или очень много! :) Только одна просьба - если мои фотки будут темноваты (вспышки-то нет) не ругайте меня, а прибавьте яркости на мониторе.
Есть у меня сосед по гаражу - Евгений, но мы его зовем ЖенЁк. Так вот, злобный Я ставлю на нем эксперименты :) Сначала я уговорил его купить ИЖ-2126 (потом я тоже себе купил ИЖ через полгода), а теперь мы поставили на его ИЖ ГИГ-3. Этот ГИГ-3 сначала стоял на моей 2107, затем на его 2107, и вот пришло время поставить ГИГ-3 на новый ИЖ-2126. Установка ГИГа - это обычное дело, а вот баллон....
Сначала Женёк все поставил под капотом и в салоне. Ниже на фотках это показано.
Редуктор, форсунка, часть испарителя
Следующая фотка показывает сколько места если снять мотор печки (он крепиться всего двумя гайками)
Вторая часть испарителя и газовый клапан
Бензиновый клапан закреплен на болту сигального устройства - на мой взгляд слишком далеко от карба - после закрытия клапана бензин будет вырабатываться долго.
В качестве смесителя используется смеситель "Смерч". Этот смеситель давным-давно подарил мне Игорь Авраменко (Игорь, спасибо тебе!). Смесителю уже много лет, но работает он идеально.
Далее в салоне справа от руля был закреплен блок ГИГ-3. Кстати этому блоку лет еще больше чем смесителю "смерч". Это мой первый блок. Несмотря на возраст блок работает. Правда в нем один раз менялись транзисторы управления форсункой и почти все подстроечные резисторы сломались и вместо них установлены большие переменные резисторы (их можно крутить рукой, а не маленькой отверткой).
Потом началось самое интересное - установка баллона. В интенете есть примеры того, как ставили обычный 50 литровый баллон на ИЖ (правда полноприводной). Но проблема в том, что для того чтобы поставить обычный (50 литров, 80 см длиной) баллон надо переваривать выпускную систему. А делать это очень лениво :) И тогда пришла в голову мысль найти баллон покороче. Такой баллон был найдем в Рузаевке (120 км от Пензы), но к великому сожалению такой баллон у них был в единственном экземпляре. Ниже я приведу таблицу, в которой указанно какие баллоны выпускаются в Рузаевке. Но проблема в том, что в прайсе-то много что есть, а вот по жизни - нет ничего :( Кстати денег на межгород с Рузаевкой ушло много :(
№ заказа | Вместимость фактическая |
Вместимость полезная |
Толщина стенки, мм | Длина, мм | Диаметр, мм | Масса, кг | Цена с НДС, руб |
1102 | 36 | 30.6 | 3 | h=185 | 580 | 22 | 2 100 |
0316 | 42 | 35.7 | 4 | 600 | 325 | 24,3 | 1 063 |
0143 | 45 | 38 | 3 | h=225 | 580 | 26 | 2 350 |
9230 | 53 | 45 | 3 | 831 | 306 | 24 | 1 035 |
9231 | 65 | 55 | 3 | 1001 | 306 | 27,5 | 1 126 |
1304 | 65 | 56 | 3 | 1245 | 273 | 36,6 | 1 437 |
0096 | 72 | 61 | 4 | 1030 | 315 | 38 | 1 457 |
9414 | 78 | 66 | 4 | 1050 | 325 | 40 | 1 302 |
0097 | 85 | 72 | 4 | 1200 | 315 | 44 | 1 515 |
9258 | 90 | 76.5 | 4 | 1200 | 325 | 45 | 1 724 |
0418 | 97 | 82 | 4 | 770 | 426 | 42,5 | 1 640 |
0095 | 100 | 80 | 4 | 880 | 408 | 45 | 1 987 |
9365 | 128 | 102 | 4 | 1700 | 325 | 61.5 | 1 948 |
9233 | 129 | 103 | 4 | 1120 | 408 | 53.5 | 2 114 |
9366 | 139 | 111 | 4 | 1200 | 408 | 57 | 2 088 |
9232 | 150 | 120 | 4 | 1287 | 408 | 61 | 2 316 |
0098 | 205 | 164 | 5 | 1210 | 490 | 87.5 | 2 700 |
318/93 | 216 | 173 | 4 | 1210 | 508 | 72 | 2 700 |
0313 | 250 | 200 | 4 | 2058 | 400 | 93 | 2 772 |
Ну так вот сначало хотелось приобрести баллон № 0143, но их нет и в ближайшее время не будет, баллон 1102 есть в малом количестве, но у него слишком маленькая вместимость :( И тогда было решено купить баллон № 0316. Вот именно этот баллон и был в едиственном экземпляре. Кстати его цена 1200 рублей, плюс поездка за баллоном, телефон... получилось примерно 1500 рублей. Фото этого баллона внизу.
Баллон "коротыш" рядом с обычным баллоном
Как видно короткий баллон толще обычного 50 литрового. Поэтому вешать его вниз сначала было страшновато. Начали примерять его в салоне. Блин! Был бы универсал, баллон отлично бы встал над брызговиком, но у хетчбека не закрывается крышка багажника :(
А вот что скрывается у ИЖа под обтвкой.
Ну не получилось в салон - будем ставить вместо запаски вниз. Ниже на фотках виден процесс примерки баллона. Видно, что он помещается без проблем и ничему не мешает. Так же видно фаркоп. Синий - это не родной цвет фаркопа, это окраска порошковой краской.
Обратите внимание - у этого ИЖа "правильный" глушитель. Он короткий и полностью скрыт за бампером, а у меня (ИЖ на полгода моложе) глушак длинне и торчит из под бампера :(
Вид в горизонтальной плоскости.
Предварительные замеры показали, что баллон без проблем помещается. При ненагруженной машине нижний край баллона равен нижней части чулка моста. При нагруженном состоянии прикинуть не удалось, так как баллон стоял на подпорках. Далее приступили к изготовлению кронштейнов крепления баллона.
Запаска снята, её кронштейны чуть отогнуты
Для крепления баллона были изготовлены широкие полосы, и они тоже были покрашены порошковой краской (Женя работает там, где можно красить практические любые детели этой краской).
Сами ленты крепиться за болты крепления кронштейна вторыми гайками. Ниже еще несколько фоток для наглядности.
Как видно на фото вверху растояние до глушителя вполне достаточное. И до лонжерона тоже далеко. Две фотки ниже - это вид на загруженную машину. Для загрузки посадили на заднее сидение двоих парней весом минимум по 80 кг. И на заднюю стенка открытого багажника село еще два человека килограмм по 70-75. Что получилось - смотрите сами. Нижний уровень баллона опустился ниже нижней точки моста на 1-2 см. Но я думаю, что нагрузка при этом была экстремальной. Не думаю, что при нормальной эксплуатации будут проблемы с задеванием баллона о грунт. Но на всякий случай при езде по природе хозяин будет ездить помедленнее.
Ну, баллон висит. Осталось подсоединить ВЗУ и трубки. ВЗУ установлено на фаркоп. Для этого еще перед покраской был приварен кронштейн крепления ВЗУ. Кроншейн усилен косынкой с задней стороны.
К сожалению мульклапан без резинового чехла :( Для расходки сделано компенсационное кольцо, а для трубки заправки нет - трубка заправки слишком короткая, и без компенсации ничего не случиться. А если что - можно и поменять ее.
А вот и общий вид баллон-ВЗУ-трубки, мультик
Далее несколько глупых фоток с видами трубки расходки.
Трубка расходки вдоль остальных трубок.
Ну вот после всего этого началось самое обычное - опрессовка и запуск ГИГа. Сначала опрессовали воздухом из компрессора давлением 4 атмосферы. Была легкая утечка через трубку заправки. Потом на заправке было залито 10 литров газа по 4,80 рубля за литр (а бензин-то по 9,80 :)).
Ну и самое "простое" запуск ГИГа. ГИГ был снят с ВАЗ-2107, где он работал идеально. Правда пришлось подкрутить редуктор (мотор-то другой, был старый 1500, а теперь новый 1600). Вообщем через 30 минут ГИГ-3 был успешно отрегулирован! Правда редуктор тарахтит, но с этим разберемся потом.
О дальнейших впечатлениях у подвешеном баллоне обязательно расскажу.
06.04.2003 г.