Нужна ли вентиляция мультиклапана?

Здесь опять же есть противоречие жизни и ГОСТа. По ГОСТу вентиляция обязательно нужна! Производители мультиклапанов тоже с этим согласны и всегда в комплекте с мультиклапаном прилагается система вентиляции. Смысл этой вентиляции в том, что в случае утечки газа из баллона в районе мультиклапана или в случае утечек из соединения трубок с мультиклапаном, эта утечка сразу выводиться за пределы автомобиля. Для этого трубки заключены в толстые гофрированные шланги. Один конец этих шлангов закреплен на вентиляционной коробке  мультиклапана, а другой на специальной втулке, которая одним концом находится снаружи автомобиля. 

По жизни, если все установлено аккуратно и тщательно проверено на утечки, можно не делать этой вентиляции, тем более что в случае установки ВЗУ внутри багажника весь смысл вентиляции теряется. 

Какие бывают баллоны

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров. 

Обмыливание соединений

Для проверки герметичности газовых соединений применяют метод обыливания. Готовиться мыльный раствор (идеально подходит Фейри) причем чем гуще, тем лучше. И этот раствор кисточкой или губкой наноситься на места соединений. В случае утечки мыльный раствор начинает пузыриться. Для беспроблемной эксплуатации и в целях профилактики рекомендуется обмыливать ВСЕ соединения раз в месяц, но можно и раз в полгода, а можно вообще не обмыливать, если нет запаха газа и вы уверены в надежности соединений. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут - это ваша безопасность и возможно жизнь.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО :)

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Как соединять трубки

Между собой трубки лучше вообще не соединять! Но если уж пришлось, то есть два проверенных способа. Первый - это спайка трубок. Паять одну к другой не стоит, лучше найти трубку, у которой внутренний диаметр равен наружному соединяемых трубой и опаять все это вместе мощным паяльником качественным припоем и кислотой. Соединений получается крепким и надежным, но длительная вибрация или нагрузки могут ослабить это соединение. Второй способ - это развальцовка трубок наподобие тормозных трубок в автомобиле. Для этого надо иметь специальное устройство развальцовки (стоит не дорого) и соединитель, например от Запорожца. Такое соединение получается очень прочным и надежным (если правильно развальцевать трубки).

Как герметизировать соединения

Для герметизации используется или специальная ФУМ лента или надо разводить свинцовый сурик в олифе до густоты сметаны. 

Заводимся по холодной

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут "и волки сыты, и овцы целы". 

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно. 

ГБО и лямда-зонд 

Это всесторонний вопрос, поэтому рассмотрим подробней. Итак, газ никак не влияет на долговечность лямда-зонда (ЛЗ). В том смысле, что например этилированным бензином можно убить ЛЗ, а газом никак не получиться его убить - это первое. Второе - существую ГБО которые в своей работе используют показания ЛЗ, это правильные ГБО, лучше обратной связи еще ничего не придумали. И наконец третий момент - если Ваше ГБО не использует ЛЗ, но компьютер вашего впрыска (на инжекторных автомобилях) постоянно выдает ошибку о том, что ЛЗ работает не правильно. В этом случае надо использовать Эмулятор ЛЗ. Этот Эмулятор обманет ваш компьютер, и компьютер будет думать, что с ЛЗ все нормально. При езде на бензине Эмулятор надо отключать. 

 

НАЗАД

 

 

Hosted by uCoz