Фильтр нулевого сопротивления на ИЖ.

Установка фильтра нулевого сопротивления - вынужденная мера. Дело в том, что установив фильтр я разом решаю много проблем! Первый плюс фильтра - это возможность свободней дышать мотору, с новым карбюратором это стало актуально. Остальные проблемы связаны с "неправильным мотором" :). Так как у меня мотор ВАЗ и корпус фильтра не "бочка" и типа ВАЗовского, этот фильтр выглядит инородным :) Да еще и после установки нового карбюратора Корпус фильтра стал тереться об капот :( А об корпус печки он терся с самого начала :( Но фото внизу видны все проблемы.


След на крышке от капота 


След на капоте от крышки фильтра 


Фильтр трет корпус печки 


Прощальная фотка старого фильтра 

Я купил фильтр нулевик PRO SPORT в виде конуса. В комплекте был экран из нержавейки, "черепашка" от мотора УЗАМ для москвича 2141, гофр от москвича 2141. И тут начались проблемы :(. Дело в том, что у фильтра посадочное место на 70 мм, а москвичевская гофра на 80 мм.  Я долго пытался что-то придумать, искал какие-нибудь другие гофры, экспериментировал с пластиковыми стаканчиками :). Через несколько недель появились просветы :) Я купил гофр от впрысковой волги - он как раз на 70мм. Затем я заказл кольца из нержавеки, чтобы соединить все в единое целое.


Кольца из нержавейки 

Кольца были с наружным диаметром 70 мм. Соединял я так - На кольца отдел гофру от Волги, а поверх нее гофру от 2141. И стянул все это одним хомутом - получилось идеально! У а фильтр присоединил к волжской гофре через аналогичное кольцо и два хомута (одни был в комплекте с фильтром).Так же в комплекте с фильтром шла планка для крепления, она тоже видна на фото внизу.


Новая впускная система в сборе 

Теперь пришло время все это ставить на машину. Место для фильтра было только одно - за правой фарой. Фильтр я закрепил на идущую в комплекте планку. Планку привернул к поперечине одним болтом и одним саморезом. Экран поставил так, чтобы брызги снизу минимально попадали на фильтр.


Крепление фильтра 


Планка на болту и саморезе 

Затем я начал ставить "черепашку". И тут опять возникли проблемы :(. Так как карб у меня с автоматом холодного пуска, "черепашка" не ложилась на свое место. Пришлось купить резинку от фильтра "классики" (та которая ставиться на фильтр, можно было снять со старого фильтра, но проще купить новую). И на нее поставить "черепашку"


Установленная впускная система 

Когда все собрал, поехал тестировать. Говорят нулевик звук мотора меняет, лично я этого не заметил, а вот что на 4500 и выше крутит лучше, я сразу заметил.
Буду на новый распредвал копить, на верховой! :)


Ненужные детали :) 

Через пару дней езды я заметил, что кожух фильтра трет об фару. Да и вообще как-то хлипко фильтр держится. Решил усилить конструкцию еще одним креплением.

Из нержавейки вырезал полоску, закрепил треми винтами к кожуху и одни саморезом к брызговику. Стало ОЧЕНЬ жестко. Я доволен. 


Дополнительное крепление фильтра 


Окончательный вариант впускной системы 

Результатом я доволен, все поставленные задачи были выполнены. Моральное удовлетворение получено :)