Как я съездил в середине апреля на природу.
Вот пришла весна, сошел снег. Переобул я резину, один летнюю (всесезонную) FORTIO на литых дисках. В субботу вечером помыл машину на мойке, пофотографировал и поставил в гараж.
Опять мой ИЖ - вид совсем спереди
Вид сзади, виден уродливый
глушитель :(
Кстати про глушитель. Вот такие теперь глушители идут с конвейера. Раньше глушитель был чуть короче и прятался за бампером, а этот длиннее и туда не помещается. Попробовал поискать по магазинам глушитель старого образца - не нашел. Так что буду мучиться с этим :(
В воскресенье погода была очень хорошей - солнце, тепло... Потянуло на природу. И поехали мы вдвоем с женой на речку, туда, куда летом часто ездим. Место там не совсем глухое, рыбаки часто ездят, так что думали дорога просохла и проблем не будет. Мне даже в голову не пришло заехать в гараж и взять свой походный набор (лебедку, трос, лопату, бензопилу и прочее).
Мы почти доехали до места, оставалось буквально 300 метров, но впереди показалась огромная лужа, местами покрытая льдом. Но сбоку был объезд, я даже видел, как Нива по нему проехала, так что я смело поехал за ней. Но не проехал :(
Меня стянуло в колею и ИЖ жалостливо повис на балке и картере заднего моста. Я чуть побуксовал, но стало еще хуже. Машина села накрепко :(. Я посадил жену за руль, а сам начал толкать, кончилось это тем, что я еще и упал в лужу :( Машина после мойки а грязи, я с мокрыми ногами и грязными руками, но настроение самое веселое - сезон экстрима открыт!!! У нас в компании редкий выезд на природу бывает без экстрима :)
Передние колеса свободны, а мост
на грунте.
Вот тогда я очень пожалел, что у меня не полный привод :( Хотя если бы я взял свою лебедку, то вытянул бы ИЖа буквально за 20-30 минут, но лебедка-то лежала в гараже!
И вдруг, казалось спасение пришло - показался УАЗ в новом кузове. Объезда лужи теперь не стало (я там засел) так что УАЗ остановился, постоял несколько секунд, и ломанулся через центр лужи, ломая лед как ледокол. Естественно УАЗ без проблем проехал, хотя вода доходила ему до ступиц и выше. Проехал лужу у УАЗа опустилось тонированное стекло и мужичек, браткового вида, на соответствующем сленге спросил нужна ли помощь? Я сказал что нужна, но троса не оказалось ни у него, ни у меня :(. Братан извинился, что не может помочь и поехал дольше. Достал я свою мобилу и начал звонить другу Алексею, чтобы приехал меня выручать (я засел в нескольких километрах от города). Пока Алексей ехал, мы с женой пофотографировали ИЖа, и пошли гулять по лесу. За все это время проехала только одна машина - НИВА, но народ там был черствый и даже не притормозил :(
Левое колесо был чуть выше
правого, но это не помогло (:
Видно борозду от картера моста.
А тут видно как мост в земле
сантиметров на 5-7, а если бы снизу висел
газовый баллон?
Погуляли, и я решил попробовать поднять машину домкратом. Нашел что-то похожее на деревяшку, подложил ее под домкрат и начал поднимать. БЛИН!!! Кто придумал такой убогий домкрат. Я материл этот домкрат еще когда переобувал резину, а в грязи он просто НИКАКОЙ!!! Верхняя его часть фиксируется на очень плохо, и домкрат у меня два раза срывался. Кое как поднял, подложил под колесо палок, опустил, побуксовал - не помогло :( Решил ждать помощи.
Через пару часов приехал Алексей. Он у нас старый автоэктримал (у него и УАЗ одно время был). Он привез резиновые сапоги, лопаты, трос, доски под домкрат и доски под колеса.
Сначала попробовали выдернуть просто так - счас!!! Порвали трос - мост засел крепко! Тогда одно из колес (то которое сидело глубже) было поддомкрачено (блин, убогий домкрат!!!), под колесо насовали досок, связали трос.
Колесо поддомкратили и наложили
досок под него.
Более крупный вид колеса и досок
Перед решительным рывком я заснял довольного Алексея :) Пока он улыбался, я лопатой прокапавал колею для картера моста, чтобы полегче было тянуть.
В решительном рывке ВАЗ-21093 Алексея выдернула мой ИЖ из засады!!!
Вот в этом месте и сидел мой ИЖ.
А для себя я сделал вывод - лебедка и трос должны быть всегда, когда еду на природу!!! В ВАЗ-2107 все это лежало под баллоном, а в ИЖе еще предстоит найди достойное место для "природного набора" :)
После удачного спасения разговор двух газоводов (у Алексея стоит ГБО) плавно перетек в обсуждение баллонов, и было решено заказать в Москве два торообразных баллона на 57 литров, размером 600х270 мм, но это уже тема отдельного рассказа...
P.S. Леха - спасибо тебе еще раз!