Постройка сабвуфера.

Давно я хотел начать и вот начал. Пока будут только фотки, отчет потом. Самое главное, что начал :)

Идея поставить саб в ИЖ даже не обсуждалась, решение было однозначным - ставить. Я уже строил саб для своей 2107 и даже участвовал с ним в соревнованиях по SPL, и даже занял третье место :).

Так как ИЖ - это не седан и багажник мне нужен в любом случае саб надо было строить в крыло. И чем меньше места он займет, тем лучше. Можно конечно было сделать "стелс" из стеклоткани + эпоксидка, но как-то я недолюбливаю эпоксидку, хотя подиумы мне нравилось делать. Да и честно говоря еще до покупки ИЖа я знал, какой корпус будет у моего будущего саба :) Достаточно давно я прочитал в любимом журнале "АвтоЗвук" статью об интересном корпусе для саб, и когда я читал эту статью я понял, что вот то, что подобный корпус я когда-нибудь обязательно сделаю (тогда об ИЖе я даже и не думал). Вот ссылка на эту статью . Если Вам лень читать, скажу, что там корпус типа "угловатый стелс", то есть корпус как бы в крыле, но без стеклоткани, а просто из плоских кусков материала. Эта конструкция идеально подходит для ИЖа, так как внутрь крыла все равно не получится загнать ящик - там ребро жесткости. 

И вот когда чуть потеплело на улице я пришел с гараж, взял коробку из под клавиатур Genius (отдельное спасибо фирме Genius).  Затем я снял пластмассовый кожух с арки заднего крыла. Кожух крепится на саморезах со стороны крышки багажника, а спереди он крепится к оси спинки заднего сиденья. Чтобы снять кожух не сломав его я открутил петлю от спинки сидения (освободил ось) и снял кожух. Осмотрев багажник без кожуха я взял в руки нож, рулетку, картонную коробку и приступил :)

Сначала вырезал дно ящика, затем прикинул вид стенок... весь процесс виден на фотографиях. Сразу хочу сказать, что саб будет стоять не в этом крыле,  а в правом, просто к этому крылу удобнее доступ в гараже. В это крыло я буду ставить усилитель, и сняв только один кожух я смог сделать макеты и для саба и для подиума усилителя. 


Первые примерка 


Там чуть подрезал, тут чуть подрезал :) 


Надставка второго этажа :) 


Верхняя крышка 


Вид сбоку 

Для жесткости с начал скреплять стенки саба малярным скотчем. Так и форма виднее и не развалится :)


Склейка скотчем 


Приклейка крышки 


Общий вид 

На фото внизу, хорошо видно крепление спинки сидения. Оно явно мешает, но его можно и обойти, лишние литры объема всегда пригодятся. Потому я решил задействовать пространство по максимуму.


Крепление спинки сидения 


Вот еще пара литров :) 


Вид сбоку 


Вид сверху 

Конструкция получилась достаточно прочная, ее можно без проблем вынуть из багажника :). Сняв мерки с полученного макета я примерно подсчитал объем ящика. Получилось 25-27 литров. Даже если учесть  толщину фанеры, и прочее получается никак не меньше 20 литров, а я рассчитывал на 15-17 литров максимум. Промежуточный результат меня вполне устроил. 

Через пару дней лицезрения на фотки (великая вещь - цифровик!) я понял, что можно улучшить конструкцию, так же я понял, что надо где-то искать место для магнита динамика. Еще очень хотелось бы чтобы было как можно меньше стенок (первоначально получилось 13 стенок - неправильное число :)). Еще хотелось бы сделать минимум скошенных стенок, так как соединить стенки под углом 90 градусов гораздо проще. Еще пришла мысль сделать все аккуратно, чтобы не было зазоров в задней стороны саба и со стороны багажника. Опять же я забыл про слой шумоизоляции, который будет лежать под сабом... Так что картонный макет  - это великая вещь! Его переделать гораздо проще, чем фанерный, и не зря гласит русская пословица - семь раз отмерь.... :).

Учитывая собственные умные мысли решил доработать макет, благо коробок у меня много :)

 

 

 

 

на этом пока процесс встал, после будет продолжаться обязательно!