ИЖ - совковый автопром.
В этом разделе я буду описывать проблемы с которыми я столкнулся при эксплуатации своего ИЖ-2126. Конечно я не буду писать про перегоревшие лампочки или еще что-то подобное, а вот серьезные проблемы и просчеты конструкторов, которые портят мою автомобильную жизнь, я опишу обязательно. Решение большинства из этих проблем возможно на конвейере, но почему-то производитель не хочет этого делать.
ВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - это общая болезнь всех омских коробок. Возможно мне повезло - у меня воет коробка только на второй передаче в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов мотора. Скажу честно, постепенно (с пробегом) вой уменьшается, может совсем перестанет.
ШТАТНЫЕ ОМЫВАТЕЛИ СТЕКЛА - я думаю 90% владельцев новых ИЖей их сразу же поменяли. Мало того, что штатные брызгалки вываливаются из своего места, так они и прыскают они фигово. Лично я сразу после покупки купил двойные прыскалки с фиксацией гайкой. Комплект новых прыскалок мне обошелся в 10 рублей! Неужели для конвейера это большие деньги? Возможно слишком долго эти прыскали крепить (у них же гайки), но ведь можно их не ставить вообще - отдавать их в пакетике и пусть при предпродажке их в салоне прикрутят.
ЗАМКИ ДВЕРЕЙ И БАГАЖНИКА - мне их конечно отрегулировали на предпродажке, но на заводе их забыли смазать :(. В итоге в первый день перестала захлопываться водительская дверь. Прысканье смазкой WD-40 помогло. А вот передняя пассажирская дверь дурит до сих пор - иногда не хочет разблокироваться, но если ее толкнуть в сторону салона - разблокируется. Как потеплеет - сам полезу разбирать и смазывать ВСЕ замки. Замок багажника тоже меня "порадовал". Через несколько дней после покупки крышка багажника начала греметь. Решил отрегулировать замок - а болты-то не затянуты!!! Ладно, начал опускать скобу (которая крепиться к кузову), а ниже она и не опускается - мешает пластиковая накладка на задок. Пришлось ножом подрезать накладку и опускать скобу. После регулировки я перестал слышать крышку багажника вообще.
ПРОБКА СЛИВА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ -
мне кажется тот, придумал ставить мотор ВАЗ
на ИЖа мог бы быть и посообразительнее. Я
конечно понимаю что мотор 2106 это -"неправильный
мотор" для ИЖа, но это не снимает ответственности
с конструкторов. После откручивания пробки,
поток масла из поддона ударяется прямиком в
балку и разбрызгивается по сторонам в радиусе
двух метров!!! Вот бы заставить
конструкторов менять масло хотя бы раз в
неделю!!! :) Пока не думал как с этим бороться,
может какой-то кожух сделать или ездить на
вакуумную эксперес-замену масла, но с этим
надо что-то делать!
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА - возможно так у всех,
но у меня средняя часть глушителя висит
слишком низко! Это самая нижняя часть
машины после картера заднего моста.
Посмотрел как там все висит, и понял, что
ничего с этим сделать не смогу :( Кроме того
у меня глушитель какой-то новой модификации.
У ИЖей моложе моего глушитель вист высоко,
его совсем не видно из под бампера. А у меня
глушитель длиннее и он не поместился в нижу
перед бампером, поэтому его повесили так,
что он висит ПОД бампером, а это ОЧЕНЬ низко
(по сравнению со старым вариантом глушителя).
Буду вешать газовый баллон под днище (вместо
запаски) тогда все равно придется
переваривать глушитель, может и пристрою
вместо этого "родного" другой
глушитель.
КРЕПЛЕНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА - может быть опять "повезло" только мне, но штатная запаска встает на место с большим трудом. Ей слишком тесно, и чтобы поставить ее на место надо приложить некоторую силу (не думаю, что дама сможет это сделать). :(
КРИВАЯ КРЫШКА БАРДАЧКА - это конечно мелочь и с ней можно смириться, но сколько я видел свежий ИЖей - у всех левая часть крышки топыриться наружу.
КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СЛИШКОМ ВЫСОКО - у меня мотор ВАЗ и штатная шумо-телоизоляция капота. Так вот корпус фильтра трется о шумоизоляцию, а шпильки крепления его крышки уже проделали приличные дырки в шумоизоляции. Не знаю почему на мотор ВАЗ не ставят "черепашку" и фильтр в отдельном корпусе (как у москвича 2141).
КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ЕЩЕ ВЫШЕ - крышка бачка еще больше упирается в шумоизоляцию капота!!! Причем непонятно зачем у бачка такая высокая горловина... Да, не понять автовладельцам задумок конструкторов... :(
КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА УПИРАЕТСЯ В КОРПУС ПЕЧКИ - может быть это только у меня, корпус моего воздушного фильтра уперт в корпус печки. Я попытался открыть крышку фильтра, и смог это сделать только тогда, когда отверткой отодвинул корпус фильтра от корпуса печки. Добром такое "соседство" не окончиться - или что-то протрется или что-то загнется. А еще и вибрация наверное неплохо передается от мотора на кузов. Скажу об этой проблеме на ТО-1.
ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - У меня машина с "новой панелью" и новым "черным ящиком", однако в родной документации нет новой принципиальной схемы!!! И не только в заводской, а вообще нет нигде современной схемы!!! Неужели так сложно напечатать черно-белую схему и приложить ее к сервисной книжке?!
НЕПОДКЛЮЧЕННАЯ ЛАМПА ПОДСОСА - ее почему-то не подключили! На комбинации приборов лампочка есть, а вот концевика на кнопке нет. Неужели так трудно и дорого поставить один концевик и потратить 0,5 метра тонкого провода. Будет тепло - обязательно себе поставлю кнопку и подключу лампочку в приборке. Я и так уже по трассе 250 км на неубранном подсосе проехал :(
ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ДИНАМИКОВ В ДВЕРЯХ - спасибо конструкторам за "заботу". Они предусмотрительно сделали в передних дверях отверстия с крепежом для динамиков. НО! если поставить туда динамики музыку можно будет слушать только однажды - до первого закрытия двери, так как точно по середине этого отверстия для динамика, двигается ограничитель двери, который вдвигается в дверь точно до центра отверстия под динамик!!! Спрашивается - где была голова разработчиков?!?!? Или надо ставить динамиком магнитом наружу? :)
МОТОРЧИК ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА - пришло тепло и с залил в бачок омывателя незамерзайку. Но радость моя была не долгой - вся незамерзайка быстренько вытекла на землю. Просто мотор омывателя был собран неправильно (резинка изогнулась) и жидкость быстренько стекла на землю. Снял мотор, разобрал, собрал не герметике - полегчало. Но неужели так сложно на заводе залить 100 грамм незамерзайки, хотя бы для проверки герметичности и регулировки форсунок омывателя, хотя кто их на совковом конвейере станет регулировать :( ?! Через три дня выяснил, что жидкость все равно куда-то пропадает :( Буду разбираться дальше...
ВТУЛКИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА - снимаю корпус воздушного фильтра, я заметил, что в резинке крепления фильтра стоит только две ограничительных втулки. Подумал что это случайность. НО! Посмотрел еще два свежих ИЖа и там тоже были только под две втулки, причем стояли они там же где и мои. Как это понимать?! Экономия? Или так и было задумано? Пришлось ехать в магазин и покупать 6 втулок на три ИЖа.
СЕКРЕТНОСТЬ "СЕКРЕТОВ" ДВЕРИ - я читал в конференции, что иногда ключ от двери одного ИЖа отпирает другой ИЖ. Думал что это случайность была. Однако попробовал своим ключом открыть дверь ИЖа, на 6 месяцев моложе моего - легко открылся!!! Значит это уже не случайность, а закономерность :(
СМЕРТЬ ПЕРЕДНИХ СТОЕК - после пробега 4000 км. начали стучать передние стойки (при проезде ямы, а именно когда колесо попадает в яму). Решил менять на ПЛАЗА-АРКТИКА. Купил патроны, но при разборке стоек оказалось, что стойки у меня одноразовые - завальцованные :( Пришлось покупать новые разборные стойки :( :( :( Блин!!! Нафига одноразовые стойки ставить на заводе?! Тем более они умирают через несколько тысяч километров!!! Вот фотографии неразборной стоки:
Узнать разборная у Вас стойки или нет можно прямо на машине. Надо через резиновую гофру пощупать "закрывашку" патрона стойки, если он круглый (как на фото), то у Вас неразборная стойка, а если прощупывается большой шестигранник - Вам повезло, у Вас разборная стойка. Мне не повезло :( Зато теперь у меня есть в запасе патроны от новых разборных стоек :)
Патроны от новых разборных стоек
... продолжение следует :(