Аккумуляторы и силовая проводка.

Ну вообщем был у меня на Волге аккумулятор American. У нас в городе есть одна контора, которая их сильно продвигает, Когда я купил волгу, я купил обычный эбонитовый аккумулятор (его фото не сохранилось), но через полгода я понес его заряжать и ... короче выпал он и рук и мне пришлось с ним проститься. Его место занял мой первый аккумулятор American, он мне верой и правдой прослужил 3 года, заводя машину в самый лютый мороз и жаркий зной. Но однажды с ним что-то случилось - во время моей вылазки на природу я поймал такую колдобину, что сам чуть себе кое-что не отбил. Так вот когда через три дня пребывания на природе и прослушивания музыки на большой громкости, я машину не завел :( Ну думал разрядился - заряжу. Фиг зарядил, вскрытие показало, что после колдобины у него отломилась пластина и закоротила одну банку. Короче и с ним мне пришлось расстаться. Я опять купил себе American, только чуть большей емкости. Он у меня живет уже три года и мне грех на него жаловаться (разве что кислотой потеет слегка и клемму плюсовую слегка мне подпортил).


Мой проверенный временем аккумулятор

Когда я купил жигули, аккумулятора в комплекте не было (вернее был, но лучше бы его не было). Поставил на жигу American. Проездил почти год и тут... У меня сдох бендикс у стартера, чинить мне его было лениво и я купил новый стартер. Поставил его и... Стартер не заработал. Я не долго думал, решил что и аккумулятор сдох и поехал по магазинам искать ему замену. Посмотрев на цены и ассортимент и поехал в фирменный магазин BOSCH и купил там себе аккумулятор с двухгодичной фирменной гарантией. Но моя радость была недолгой - поставил новый аккумулятор и стартер все равно не заработал !!! Дело было в стартере :( Быстро заменив в магазине стартер на другой я понял, что купил новый аккумулятор зря, но отступать было поздно. Теперь на моей жиге стоит BOSCH, а на Волге American.


Мой теперешний аккумулятор

 Так как мой автомобиль оборудован качественной музыкой, соответственно и соловая проводка должны быть качественной. Кроме того я планировал (а может и сейчас планирую) участвовать в соревнованиях по автозвуку. И чтобы отвечать требованиям правил я делал проводку качественно. Естественно силовая проводка начинается с аккумуляторных клемм. Я купил клеммы фирмы HAMA. Клеммы позолочены 24 каратным золотом. 

Все силовые провода проложены в гофрах. Клеммы на концах проводов тоже естественно позолоченные (почти все клеммы фирмы HAMA). Кроме провода до усилителя я заменил и провод до стартера и генератора. Провод массы от аккумулятора тоже новый.  


Плюсовая клемма

 С плюсовой клеммой произошел конфуз :( Мой старый аккумулятор слегка потел аккумуляторный кислотой и позолота с клеммы слезла :( Теперь у меня плюсовая клемма просто медная. От плюсовой клеммы идет один провод ... калибра на стартер и еще один такого же калибра на дистрибьютор. Еще один провод ...калибра идет к генератору.


Минусовая клемма

Минусовая клемма не пострадала. От нее идет только один провод ... калибра на массу автомобиля. Заземляющая клемма естественно тоже позолоченная. Она прикреплена к штатному болту массы рядом с аккумулятором.


Клемма заземления

По автомобилю вся силовая проводка проложена в гофре. На фото ниже видно, что и плюсовой провод (самый левый гофр) и минусовой провод от усилителя (чуть правее) в гофрах. Если присмотреться, то видно, что минусовой провод от усилителя заземлен точно такой же клеммой как и на верхнем фото. Клемма закреплена к месту крепления ремней безопасности заднего сиденья. Предварительно вокруг гайки место было зачищено отрезной машиной. Так что усилитель у меня запитан в соответствии с правилами соревнований по автозвуку.


Силовой предохранитель

Естественно, что серьезная аудио установка не может обойтись без качественного предохранителя. У меня стоит предохранитель на 40 ампер. Естественно предохранитель стоит ближе 40 см от аккумулятора (требования автозвука). Корпус предохранителя закреплен на брызговике саморезами. 


Силовой предохранитель

Кроме всего вышеописанного у меня стоит дистрибьютор.  Он стоит под блоком предохранителей и реле. Как я не пытался залезть туда с фотоаппаратом у меня ничего не получилось, так что придется верить мне на слово. В дистрибьютор входит провод от предохранителя и уже из дистрибьютора идут провода на усилитель, головное устройство и усилитель СВ-радиостанции (пока я его не установил).

Hosted by uCoz