Способы установки лямда-зонда на классику.
После приобретения нового блока ГИГ-3L остро встал вопрос - куда ставить лямда-зонд (ЛЗ)?
Уважаемые мной Jora и MaximA пошли самым простым путем - он просто вварили гайку от ступицы переднего колеса (MaximA делал специальную гайку, но идея та же) в штаны глушителя и ввернули туда ЛЗ. Решение конечно простое, что для него требуется наличие сварочного аппарата и навыков работы с ним. Кроме того большим минусом данного способа является то, что при замене "штанов" снова надо искать сварку и вваривать гайку.
Я решил пойти другим путем - я засел за умные книжки :). У меня есть "Руководство по эксплуатации - каталог деталей" для моего ВАЗ-2107. Так вот там описаны различные варианты моторов. Один из описываемых моторов - это мотор с центральным впрыском. У этого мотора есть ЛЗ и в каталоге деталей описаны варианты установки этого ЛЗ. Я отсканировал страницы из моего каталога.
Это слишком сложный вариант для повторения - слишком много надо приобретать и менять деталей, кроме того, вероятность того, что эти детали можно найти равна нулю.
Второй вариант более интересен, так как их неродных деталей здесь только выпускной коллектор.
Я решил пойти путем вторым путем - приобретения выпускного коллектора с дыркой для ЛЗ. У меня есть друг, который возит запчасти для жигулей из Самары и я заказал ему этот коллектор, естественно в двух экземплярах для меня и для второго ГИГовода г. Пензы - Леонида. Примерно через месяц после заказа мой друг привез мне пока один такой коллектор.
Со слов продавца в Тольятти: этот коллектор предназначен для установки на Нивы с центральным впрыском и с мотором 1,7. Эти же коллекторы ставятся и на центральновпрысковые ВАЗ-2107. Каталожный номер этой детали - 21214-1008025. (видно на картинке вверху)
Когда я взял в руки этот коллектор мне сразу бросилось в глаза то, как он обработан. Те поверхности, которые прилегают к головке практически отполированы до блеска, аналогично выглядит и поверхность прилегания приемной трубы глушителя (штанов). Отверстия для ЛЗ просверлено в зоне соединения каналов всех цилиндров, примерно в 5 см от плоскости прилегания "штанов". Отверстие просверлено очень аккуратно и в нем нарезана ровная резьба. Кроме того есть углубление для кольца-прокладки ЛЗ. Качество изготовления коллектора просто обалденное. Дело в том, что первоначально впрысковые варианты машин шли только на экспорт, в наш АвтоВАЗ всегда отличался тем, что на экспорт все делал нормального качества, на внутренний рынок по принципу "как не сделай - один хрен все купят" и продолжает делать так же до сих пор.
Никаких шпилек на коллекторе не было, но это не проблема. Затем я заметил, что на отливке виден каталожный номер - это был номер 2101-1008025 7. Получилось маленькое не схождение с каталогом, но ведь это же АвтоВАЗ :)
Теперь осталось только заменить родной выпускной коллектор на коллектор с отверстием для лямда-зонда. Ввернуть в это отверстие ЛЗ и наслаждаться преимуществами наличия лямда-зонда :)))
Кстати про мой выпускной коллектор. Вот наконец я нашел цифровой фотоаппарат и отснял свой выпускной коллектор с дыркой под лямда-зонд. Любуйтесь, фото внизу.