Мысли о распределенном подводе газа.

В последнее время разработчики ГИГа движутся в сторону распределенного подвода газа. То есть форсунка остается одна, а вот подвод идет прямо во впускные каналы через "четверник". Получается подобие нефазированного распределенного впрыска.  Такой подвод обеспечивает лучшее смешивание газа с воздухом (что спорно) и сводит к минимуму вероятность появления обратных хлопков у машин инжекторными двигателями. На сегодняшний день лично мне известно 2 автомобиля уже работающих с подобной системой подачи газа. Один из этих автомобилей - это Святогор с двигателем Рено. По моим сведениям данною работу выполнили разработчика ГИГа. Фото ниже.


Святогор разработчиков ГИГа

В сопровождении к этой фотографии был текст о том, как именно выполняется этот подвод. Я думаю Дмитрий Пасечник на меня не обидется, если я размещу здесь полный текст данной сопроводиловки.

{***** начало цитаты *****}

по поводу распределенного впрыска:

необходимы дополнительные элементы

-симметричный разветвитель (один вход от газ.инжектора и несколько

выходов, равных числу цилиндров) Это пассивное устройство, сейчас мы

работаем над удешевлением технологии изготовления разветвителя. Самым

простым и нормально работающем вариантом является конструктив: отрезок медной трубки

д.12-10мм с одной стороны и 9-8мм с другой и длиной 20-30мм (например медный сантехнический

баченок-переход для соединения труб разного диаметра). В торец

(который большего диаметра) вставляются 4 отрезка медной трубки д.8мм

одинаковой длины (около 50мм) и эта сторона обваривается латунью. В

дальнейшем к этим трубкам присоединяются отрезки шлангов подвода газа

к цилиндрам. К противоположному торцу приваривается трубка подходящего диаметра

(8-10мм) для присоединения шланга от инжектора.

-несколько штуцеров -смесителей, равных числу цилиндров и представляют собой штуцера д.10мм с

нарезанной на теле резьбой. Торец

(который смотрит на клапан) имеет конус около 120 град. В торце конуса

сделаны 6 отверстий д.1.5-1.7мм (один в центре и 5 по периметру).

Противоположный конец этого элемента заканчивается штуцером для

присоединения трубки от разветвителя. Впускной коллектор при операции

установки штуцеров-смесителей обязательно нужно снимать. Штуцера-смесители

вворачиваются во впускной коллектор в районе штатных бензиновых форсунок

(можно напротив них, или сбоку). Нельзя вворачивать штуцера в резонаторы -воздуховоды впускного

коллектора.

- выходы из разветвителя соединяются с штуцерами-смесителями

резиновыми (или фторопластовыми) трубками д.8мм минимально возможной

длины и обязательно одинаковой длины.

- при таком распределенном подводе газа коэффициент передачи системы

должен быть немного выше (около 3,5). То есть если разряжение на ХХ во впускном

коллекторе -0.65кг\u1089см2, то давления на выходе редуктора должны быть:

на ХХ 0.1, на заглушенном двигателе - 2.6 кг.(К=Рмах/(Рхх+Рразр.), где

Рразр. взято по модулю.

{***** конец цитаты *****}

В этом перечне присутсвуют две экзотические вещи - разветвитель и штуцер-смеситель. Ну с первым все понятно, он него никуда не денешься, а вот на счет второго много неясностей. По идее конечно все правильно, но слишком дорого и долго в изготовлении. Можно пойти другим, более простым путем, причем, как показывает опыт, получается не на много хуже.

Болгарский энтузиаст и представитель ГИГ сделал проще - он просто просверлил в коллекторе отверстия, нарезал в них резьбу и вкрутил туда трубки со срезанным концом. Подробности видны на фото. Рекомендую при просмотре этих картинок прибавить яркость на мониторе - фотографии слегка темноваты.


Болгарский OPEL


Болгарский OPEL


Болгарский OPEL


Болгарский OPEL

Данный OPEL уже достаточно давно ездит и приносит радость владельцу и установщику. 

Теперь перейдем к продукции отечественного автопрома. По почте я имел долгую дискусию с небеизвестным MaximA. В результате этой дискуссии MaximA написал мне следующее. 

{***** начало цитаты *****}

Места установки форсунок:
1 - более правильно, но требуется приваривание аргоном бобышек и
последующее сверление.
2 - менее правильно, зато намного проще.
3 - довольно интересно, но требует снятия ГБЦ, что слишком сложно.

Итак, я бы выбрал вариант 2, исходя из того, что неправильное
направление форсунки можно компенсировать правильным расположением
выходных отверстий, зато делать намного проще.

Далее - варианты форсунки.
1 - "от производителя".
2 - аналог для "перпендикулярного ввода", иное расположение выходных
отверстий.
3 - что бы сделал я. ввернул в коллектор переходники от газовых
клапанов, под 8 трубу. завел бы в коллектор указанную 8 трубу, на
конце - либо сточенный под 45 град конец, либо (не вижу смысла)
отверстия как в варианте разработчика.

концы трубок выходящие наружу, загнуть и соединить тройниками попарно
по цилиндрам, и далее еще одним тройником. соединения трубок с
тройником - пайка. так будет компактнее, надежнее и эстетичнее, нежели
"от разработчика" - паук шлангов. да и возможно дешевле и
технологичнее. очень сильно мне так кажется.

{***** конец цитаты *****}

Уважаемый MaximA даже собственноручно нарисовал рисунок, на котором изобразил впускной коллектор от классики и подрисовал места подвода газа. С его разрешения выкладываю этот рисунок здесь.


Рисунок MaximA

Его идея объединить все 4 трубки тремя тройниками в одну очень заманчива и еще более упрощает процесс изготовления распределенного подвода. Так как все равно надо или покупать у разработчиков ГИГа разветвитель или самому его паять. Я думаю, что спаять трубки по способу MaximA не намного сложнее (а может и проще) чем самому изготовить разветвитель. Единственное - надо сделать так, чтобы было куда поставить карбюратор :)

Теперь расскажу о себе. Я тоже загорелся сделать себе подобный подвод. У меня даже нашелся запасной впускной коллектор. Над ним и буду ставить бесчеловечный эксперимент :). Сначала я хотел отдать его на завод чтобы наварили на него аргоном гайки, а затем на фрезерном станке делать ровные площадки для штуцеров-смесителей. Но затем я пообщался с болгарином и решил сделать как сделано у него, тем более, что если не понравиться, то можно сделать по другому с тем коллектором который сейчас стоит на моей машине.

Так что ждите когда я себе сделаю распределенный подвод. Единственное с чем пока я не определился окончательно это как делать ту часть трубки, которая будет внутри впускного канала. Вариантов два: или делать как болгарин (косой срез) или делать аналог штуцера-смесителя, то есть глушить конец трубки и сверлить много мелких дырок. Какие будут мысли?

Hosted by uCoz