Фотоотчет  Paul (320i E36) установки Landi RENZO на BMW

Дубль ДВА! :)

Святое слово халява или как я ставил газ на BMW.

 

            Ну для начала исходные данные. Итак имеем BMW 320 1998г. 2л. двигатель Система управления двигателем мотроник. Годовой пробег около 45 000 км. Режим езды вялоспортивный. Время окупаемости ГБО не более года. Расход бензина  при моем стиле езды 11 литров на 100 км. Газа 13л. При несложных расчетах получаем что в год на бензин тратится 43560р. При этом на газ тратится 23400р Имеем 20160р или 650$. И последнее газовая система должна быть не отечественная ( в память о новогрудке да простят меня ее поклонники . Ну значит руки у меня такие что раз в 2 месяца ее приходилось регулировать).

Начну с того что сначала я проводил маркетинговое исследование на тему “какую систему ставить” Выбор был небольшим, либо распределенный впрыск или моновпрыск.

Распределенный впрыск конечно лучше. Он экономичнее,  вероятность обратного хлопка не более той что и на бензине, опять же управление редуктором осуществляет электроника которая необходима для правильной работы 2-х лямбда зондов и катализатора. В России на сегодняшний день такие системы не ставятся по причине их стоимости ( начиная от 1500$).

Моновпрыск  грозил мне обратным взрывом, что было для меня очень актуально ибо двигатель М52 имеет пластиковый впускной коллектор и у меня было подозрение что он не выдержит обратного взрыва и разрушится оставив меня при этом вообще без какой    либо подачи топлива. Это меня пугало , и не меня тоже. Все установщики которым я звонил говорили мне НЕТ когда я сообщал о пластиковом впускном коллекторе. Надо отдать им должное они боялись “обратки”.

После долгих скитаний  наткнулся на компанию (назовем ее “А” ) которая сказала что поставит газ на мою машину за ~800$ что не проходило по моим параметрам ( окупаемость). Я было совсем расстроился но попалась очередная реклама на моем любимом сайте. Я решил “Ну что же? Откажут так откажут”. И тут началось. Когда я позвонил то попал на директора который надо сказать не просто успокоил меня но и внушил надежду. Разговор с ним занял не менее часа в течении которого он объяснил мне то чего я до этого не знал, в силу своей далекости от процесса установки ГБО. Потом он показал мне фотографии где были различные двигатели, в том числе и с пластиковыми впускными коллекторами ( двигатель 3.5 литра ). Честно признаюсь, что поначалу я пытался его тестировать на элементарные вещи. Надо отдать должное ему. Он выдержал эти испытания. Далее последовало приглашение приехать к ним и посмотреть как и что. С удовольствием приняв его я приехал и первое впечатление от того что я увидел меня немного оттолкнуло, потому как это был обычный гараж пусть даже и просторный с подъемником и народом который как на конвейере выпускал газели с ГБО. Но сказав себе “провожать буду по уму” я начал беседовать с мастерами и директором. В общем мы договорились и на субботу была назначена установка.

Комплектация моей системы состояла из  :

Редуктор Aerod “Cargas”(электронный)

 

 

Форсунка Landi RENZO

Газовый клапан

Балон 80 литров (отечественный

мультикклапан Landi RENZO

Арматура вентиляции мультиклапана Landi RENZO       

компьютер управления подачи топлива. Landi RENZO ( с системой контроля лямбда зондов)

автомат переход Landi RENZO

датчик темпиратуры  для автоматичесского перехода на газ  ( производителя я не знаю)

Заправочный комплект. (отечественный )

 

 

                                              

Схема работы следующая.

Датчик температуры  установлен для того чтобы не задумываться когда переключаться на газ. Система собрана таким образом, что пока редуктор не нагреется до 40 градусов газовый компьютер не включается (есть однако вариант выключить эту систему кнопкой) Сделано всё это было для старого склеротика который после прогрева двигателя забывает переключиться на газ. После прогрева переключение происходит не сразу а после увеличения оборотов двигателя больше 2000 ( регулируется )и последующем отпускании педали газа ( тест драйв показал что достаточно оборотам упасть на 100 об/мин  для срабатывания). Сделано это для того чтобы предотвратить переход на газ при разгоне. ( очень удобно как показывает 3-х дневный опыт). Из штатных датчиков используются следующие:

  1. Два лямбда зонда. (1. 1-3 цилиндр, 2. 4-6 цилиндр)
  2. Датчик Холла.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки.

В субботу пригнал машину и уехал дабы не мешать людям работать. В воскресенье приехал к 10 утра ( не мог позже хотя знал что машина будет не готова) и смотрел как люди работают. Естественно мешал, влезая со своими советами. В общем результат работы мне понравился. Хотя есть некоторые нюансы, важные для меня и не важные для установщика которые всё же не сделали. Но все они делаются за 20 мин при наличии необходимых материалов. В общем это мелочи которые я опускаю, ибо они действительно мелочи. Тест драйв проходил на соседней дороге. Все вроде настроили и я счастливый поехал домой с договоренностью через 2-3 недели приехать для коррекции регулировок.

Отмечу что всё что я услышал ( а я слышал даже то что моим ушам не предназначалось) меня укрепляло в мысли что машину я доверил знающим людям. Не берусь судить о их профессионализме но общение с ними мне принесло удовольствие. Баллон кстати как я и просил покрасили в черный цвет.

            Продолжение (после 2000 км обкатки)

            Позвонил, договорились, приехал, протянули редуктор покатались с подключенным компьютером, настроили всё. И теперь (прошел около 600 км ) не чувствую абсолютно никакой разницы между ездой на газе и на бензине, мало того не замечаю момент перехода с бензина на газ. Единственное чего не хватает так это переключения датчика уровня топлива на приборной панели с бензинового бака на газовый баллон. И выключения подачи газа после его окончания. Но это уже от жира......

 

Фотографии прилагаются:.

  

  

  

 

Hosted by uCoz