Фотоотчет DimonX установки ГИГ-3DL на Святогор с мотором Рено.
И сразу о неприятном. Понятно, что сподвигло меня( и я думаю большинство других) поставить себе ГБО. Именно по этой
причине и из-за впрыскового двигателя Рено(дорогого в ремонте) выбраны были инжекторные системы и именно ГИГ, а не
импортные. Эжекторные системы не рассматривались вообще.
Что имелось в моём активе перед установкой - опыт общения с бытовыми газовыми баллонами и плитами. Всё. Сначало решил
закупить всё оборудование непосредственно у ГИГовцев. После переписки с Пасечником( один из разработчиков ГИГа) был
послан к типа их профессиональным установщикам. В ходе дальнейшей переписки мне был выслан прайс. Когда я уже был
готов всё закупить, оказалось, что чего-то у них отсутствует( иль редукторы, иль ещё что), и в итоге было принято не лёгкое
решение ставить у их профессионалов. Это оказалось настоящей засадой. Чисто физическая установка, как то: установить МК
в балон, просверлить дырки в полу под вентиляцию МК с трубками, протянуть магистральную трубку, закрепить ВЗУ,
ЗАкрепить балон, установить испаритель, установить газовый клапан, установить редуктор, врезать в коллектор пассивные
форсунки( штуцера ), всё это + форсунку с разветвителем соединить друг с другом, установить пару реле, ДДГ, блок
управления и развести всю проводку, - так вот, всё это заняло полных три дня(!) у профессионалов. Мне же было обещано
поставить всё за 5 часов. А на сколько халтурно и коряво всё было сделано!!! Ой-ёй -ёй! ЛИшь бы клиент отвалил, а там его
трудности. Так и получилось. Я отвалил через 3 дня( надо было) на полудоделанной машине, правда на газу :). То, что машина
хреново ехала, ерунда! Ехала же! Как оказалось, магистральная труба молотила в одном месте о трубу глушителя - подогнул.
убрал подальше. Под капотом та же труба терлась о рулевую тягу - подогнул, разместил аккуратно. И т.д. Установка ещё
окончательно не завершена( прошло уже больше месяца, профессионалы тоже в отпуск ходят), но уже близка к завершению.
Мой совет. Если есть руки - делайте всё сами, выйдет лучше и меньше времени займёт, ИМХО. Теперь конкретно о ГИГе.
ГИГ-3ДЛ - система ещё молодая и не до конца отработанная. Исходя из этого, лезьте в конфу, пытайте всех ГИГовладельцев,
самих ГИГовцев о том, какие комплектующие нужны конкретно вашему авто. От модели авто, объёма двигла от способа
подачи газа зависят параметры форсунки( форсунок), редуктора и способы подключения испарителя. Хотя, можно всё и
опытным путём постичь...
ТО, что известно: клапан газовый - корейский, магистральная трубка 8 мм, трубка испарителя лучше из нержавейки( Громыко,
главный ГИГовец, чаще втюхивает медную :).
Теперь, некоторые тонкости, конкретно к СВРу, но можно и к другим авто.
Для распределённого подвода пассивные форсунки(штуцера) надо располагать в 10-12 см от клапанов( по Громыко), что не
всегда возможно. У меня попытались на 15 см, в результате шланги подачи к ним газа очень близко расположены к
выпускному коллектору. Итог - два шланга прогорели(легли на коллектор). Хорошо, что я на бензине был. Пришлось хитро их
подвешивать. Вроде сейчас нормально.
После установки тупо по мануалу установите давление газа после редуктора. Это надо только, чтоб на газу заработало. Вроде,
по словам Громыко, редукторы идут уже настроенные. Но, заработала на газу, и ладно. А дальше уже, подключив обратно все
шланги, удобно ессно регулять программой. И опять же по мануалу. Не совсем ясно, что есть устанавливаемые "динаминка"
и "обогащение при разгоне", но тут можно и самому потренироваться.
Далее. Оказалось очень важным значение "пороговое напряжение ХХ". НА СВРе стоит потенциометр (прямой). На ХХ показания
вольтметра колеблются скажем от 0,43 до 0,48. По мануалу +5-10% получается от 0,504 до 0,528. Ставлю 0,51. Делаю все
остальные установки и регулировки. Всё Ok! и работает, но, включается вентилятор, и всё меняется. Потом вообще может
двигатель "заколбасить" и заглохнуть, после чего на газу уже не заводится. Если поставить пороговое напряжение 0,56 - всё
будет работать нормально. Но при движении слабое нажатие на газ становится очень неприятным, видимо из-за
неопределённости. Мозги считают, что я на ХХ а заслонка уже приоткрылась и обороты растут, в итоге провало-дерготня
небольшая. Пока не ясно, как победить...
Далее. По Громыке, надо в самом начале настройки, регулируя редуктор, на ХХ установить длительность открытого состояния
инжектора около 2мс. Меньше , говорит, нельзя не заведётся( потом по "Ленински" смеётся, и говорит, что и 1,5 и 1 можно, вот
и пойми его...). Важно, он считает, чтобы на больших оборотах на ходу( под нагрузкой) длительность открытого инжектора была
не больше 4мс. Я этого не понимаю и у меня меньше 6мс не получается.
Ещё. Сначала у меня стояла форсунка 17 и редуктор с усилением 2 с чем-то. В результате, никак нельзя было устранить
провальчик при резком нажатии на газульку( особо доставало глохнуть при трогании) и явный затык двигателя на оборотах
выше 4000. В итоге, сейчас стоит форсунка с подъёмом 24 и редуктор с усилением 4. Как едет, я доволен. Близко к идеалу.
Про редуктор. Последняя модификация редуктора ужасно корявая, хотя он меньше и легче. САмое странное - длина резьбы
штуцера подводной трубки очень короткая. Пришлось резать гайку на трубке, иначе не затянуть. НЕудобен крепёж, мешающий
одевать и затякивать хомут на патрубок отвода давления на ДДГ. Не удобно крутить регулировочную гайку , мешает чехол
и патрубок забора разряжения из впускного коллектора. Зато есть и приятное. Вместо тройника дополнительного, сделан
штуцер в корпусе редуктора для отвода давления на ДДГ. Дырка в штуцере всего 0,6 мм, что по идее должно убрать влияние
колебаний на ДДГ.
Моё мнение лично, что ДЛ надо ставить только на машины с лямбда-зондом. Иначе все эти приблуды лишены смысла. После
всех регулировок на всех режимах работы двигателя лампочки качества смеси должны периодически перемаргиваться, это
есть правильно.
Очень важно ессно качество всех электрических соединений( особенно на форсунке, трясётся ведь).
Вот , вроде, пока и всё. Сумбурно немного, но ладно. Если чего нового иль припомню что, напишу.
С уважением, Дима.