Фотоотчет NivАndy установки ГИГ-3DL на Ниву.
Текста автор прислал мало, а вот фоток достаточно много, так что читайте и смотрите что есть :) В первой части идет фото и небольшой комментарий под ним. У некоторых фоток нет комментариев :(
ЧАСТЬ ВТУПИТЕЛЬНАЯ. Авторский текст.
ВАЗ 21213 карб Weber DGAV 32/34.
Апосля 3Л был установлен 3ДЛ. Первоначально
только с ДАД (GM). Намедни и ДДГ прижился.
Естественно с лямбдой. Подвод через
распылитель в бОльшую стенку бакелитовой
прокладки карба 083, естественно после
дросселей. Расход 12 трасса 13 город. Все
работы по ГИГу самостоятельные под
руководством Gosha. Георгий!!! Пасиб тебе за
все мучения с назойливым и задающим кучу
вопросов мной :-)))
Грабли:
- ДДГ переделан из Волговского ДАДа и штуцер
подвода газа оченно хлипкий. Ежели на ДАДе
ему пофиг, т.к. к нему вакуум подводится, то
на ДДГ всеж давление отличное от
атмосферного. Подвод через спаянный
тройник из медных трубок 6мм в 8мм.
Соединения шлангов на винтовых хомутиках.
- Вакуум для ДАД нельзя брать со шланга
идущего к вакуум корректору трамблера из-за
того что отверстие забора вакуума в карбе
находится выше дроссельной заслонки 1-й кам.
Соответственно вакуум там появляется на
режимах полного или частичного открытия
дросселя 1-й кам. Врезал еще один штуцер в
бакелитовую прокладку и проложил отдельную
трубку к ДАД
- Программа настройки 3ДЛ очень сильно
отличается от 3Л и в первую очередь 2-мя
вещами - Отсутствием графика (об двиг/открытие
форсунки) РАЗРАБОТЧИКИ ВЕРНИТЕ ПЛИЗ!!! очень
полезная вещь, без нее ничего не видно, как в
слепую. Обратная связь с юзером весьма
слабая, только по лямбде или по оччучениям
от езды, ОЧЕНЬ неудобно! И второе - обилие
новых параметров настройки. Со всеми еще до
конца не разобрался. Ну и пожалуй третье
неудобство - это отсутствие дефолтных
настроек блока под какие либо моторы.
Параметров много, естественно много
взаимозависимых
А удобна новая прога возможностью
просмотра показаний ЛЗ и на бензине то же.
Тут же не отходя от кассы был выловлен злой
баг карба преследовавший несколько месяцев
меня, а именно - поздее начало работы
ускорительного насоса (зазор м/ду кулачком
и тягой) выражался в провале при начале
разгона.
Так же интерфейс более удобен одной кнопкой
коннекта с портом
- Т.к. ДАД GM недельку побегал поискал под
него разьем типа "папа"
Сразу скажу что в Чип и Дипе нет, от питалово
компьютерного не подходит, БМВшные на вид
схожи, но не то. Только ГМ. Закончилось это
тем что была найдена разборка всех иномарок
и там наглым образом была отрезана и
украдена сама фишка вроде бы с КИА (продавцы
ничего толком сказать не смогли только
махнув рукой в сторону кучи кузовов сказав
ищи и отрезай - ну я и отрезал :-))
С ДАД и ДДГ волговским проблем нет - пришел в
маг и купил от датчика Холла ответную часть
за 10ры.
- При плохой силовой массе возникало
явление произвольного открытия - закрытия
клапанов газа или бензина с частотой герц 50
наверно. Как кузнечик завелся, релюшка
трещит :-))
- Т.к. ГИГ ставился как апгрейд Ловате, а еще
ранее стоял НЗГА, а его устанавливала в
гнусном подвале банда из сопредельного
государства любящая сало :-))) Качество ноль
полный. Сам дурак. Не гнался бы поп за
дешевизной :-)) Итак эти черти врезали вакуум
на редуктор (а впоследствии перекочевал и
на редуктор ГИГ) в впускной коллектор в
отвод 1-го цилиндра ну ооочень близко к ГБЦ.
Есть вполне обоснованные подозрения что
пульсации вакуума в этой зоне очень велики
и управляют диафрагмой редуктора так же
криво - то есть не линейная зависимость.
Пока не вылечен баг за недостатком времени.
Кстати, кто нибудь может подтвердить/опровергнуть
данное изыскание?
- Очень неудобен ГИГ отсутствием подогрева
и соответственно при холодном моторе езда
мучение. Были же уж как несколько месяцев
назад изыскания на эту тему. Как бы
планировался програмно управляемый
электроподогрев редуктора. Никто не знает
как дела в этом направлении. Кажется
единственная вещь остается портящая жизнь
бага
- Неудобая долгая заправка и глючный
НЗГАшный мультик будет выкинуты с
установкой прикупленного по случаю
голландского баллона, который переедет на
ПМЖ под днище. Выпускной тракт переварен
уже пол года как. Jora сенькс за
информационную поддержку. Тогда же и
реализую датчик уровня в приборную панель
Баллон без паровой фазы и в силу того что
таковая желательна (пока подогрева нет и
тем паче нужна) может быть есть у кого опыт
вваривания в баллон штуцера под клапан? И
еще - кто-нибудь знает точно какая резьба на
штуцерах голландских заправочных шлангах?
-Адаптер связи после КУЧИ!!! перепробованных
наших спаренных оптронов и двух месяцев
паяния урывками был с огромной злостью
точным броском отправлен в recyle bin :-))) И
куплен у Георгия аккуратный девайс. Удобный
впихнутыми кишочками в разьем РС232. Браво!!!
А говорили нельзя впихнуть невпихуемое :-)))
- Распределенного подвода пока нет и до
недавних времен был убежден что на карбовых
машинах не имеет смысла. Похоже ошибаюсь. Ну
тем не менее планирую инсталлировать. Как
только закончится крем для рук в аптеках
города и будет ощущатся нетерпимый желание
почесать отростки обо что нибудь
Очучения от эксплуатации ГИГа -
положительные. Что то выделить и расхвалить
можно конечно, но а оно надо? К эжекторным
системам возвращатся желания нет, за 8лет
газовой эпопеи было много чего испробовано.
Да и попрежнему есть Газель с Ловатой и ИЖ
2717 с Тартарини-марини или как ее там? :-))
Ну вот пожалуй и все что есть в серых
клеточках по данному вопросу :-)) Чего
интересно спрашивайте - скажу. Файл
окончательной настройки могу мыльнуть по
запросу, хотя у меня карб с увеличенными
диффузорами, колодцами и дросселями,
наверно вряд ли кому подойдет, да и under
construction постояно :-)))
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Установка ГИГа.
ГК корейский.В нем на выходе перерезана резьба, так что бы навернулся редуктор. То есть сейчас это один совмещенный
узел. Собрано на ФУМ и стандартную резиновую прокладку для ВЗУ. Закреплен узел на двух саморезах на кронштейне из Al.
Рядом виден ДДГ с еще прежним вариантом подводки трубкой от омывателя. Ныне заменен на подобранный армированный
шланг. Шланг врезан между форсункой и редуктором через спаянный из 6мм и 8мм трубки (в 8мм трубку вставлена 6мм и
опаяна снаружи) и закреплен винтовыми хомутами. ДДГ переделанный из Волговского, разьем есть в любом магазине -
клемма датчика Холла от 2108.
Грабли - очень тонкий пластмассовый входной штуцер ДДГ. ДДГ это переделанный ДАД. Но ДАД меряет разряжение а ДДГ
давление. И если на ДАД можно просто натянуть подходящий шланг, то для ДДГ хомуты обязательны, иначе срывает.
Фотографии без комментариев :(
Карб Weber 32/36 DGAV от Форда Гранада/Сьерра 2.0 8клап. поставлен из-за невозможности более связыватся с чисткой и
настройкой проклятого Солекса 21073. Этому карбу пробега этак 20-25тык, и еще ни разу не лазил внутрь с целью чистки.
Поставил и из-за больших и правильных диффузоров и дроссельных заслонок. Мотор дышит полной грудью :-)) Разгон резкий
и уверенный, тяга на низах замечательная на Солексах такое невозможно. Солекс и когда чистый с ним разгон как будто
ватный. Крепежные отверстия совпадают, но требуется растачивать впускной коллектор под большие дросселя. У меня стоит
через баккелитовую прокладку 2108. В нее врезаны два штуцера под ДАД и под редуктор. Забор вакуума. Да, прокладка
расточена естественно под соответствие коллектору и карбу. Так же была заменяна крышка клапанов и тяги управления
дроссельными заслонаками на классические (у Вебера управление заслонками с другой стороны чем в Солексе) Кастрюля
пока родная Фордовая, но как руки доберутся, поставлю Волговскую, у нее еще меньше сопротивление впуску. Да, у этого
Вебера полуавтомат пуска, подсос был выкинут. Заводится всегда с пол-оборота. Расход на газу 12 город, 10.5 трасса
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Баллон под днище.
Прижился у меня под
днищем 21213 девайс буржуйский на 60л. Теперь
габажник может таковым называтся, а то
раньше я его называл косметичкой или
барсеткой :-))) МаксимА аууу...хватит
плескатся в море, я тут в клуб понимаешь
вляпался...тьфу...наступи..вступил...от...че
терь делать а? Када и где встречи проводятся
:-))) Почем карточки клубные? :-))) Кто
председатель? :-))
Зачем поставил? Хотелось:
+ Освободить габажник от НЗГАшного 65л
+ Быстрой заправки
+ Датчика уровня газа как у больших :-)))
+ Паровой фазы
Пока только реализованы два первых пункта.
Граблей до черта было.
+ Что б не брать оригинальный КИТ с ВЗУ и
шлангом за 30-40грин решено было отделатся
медной трубкой. Блииин...на баллоне все
резьбы черт знает какие, буржуи одним
словом. В итоге на выход был ввернут
переходник из НЗГАшного ГК с 6мм на 8мм
трубку магистрали. Предварительно
перерезал резьбу на нашу 10х1
Вторая грабля на входе стоял изогнутый 90градусов
переходник заканчивающийся некой трубной
резьбой что то типа 18х1.75 :-)))
выкинул сабж нафиг, внутренняя резьба в
баллоне оказалась очень близкой к 3/8 под
медь, отличие только углом самой резьбы.
Купил метчик 3/8, прошел резьбу и купив там же
прямой фитинг под 10мм медную трубку с
боченками вкрутил. Если б знал как придется
извращатся выгибая трубку не поленился бы и
нашел фитинг под 90град. Медную трубку 10мм (наружн)
купил на стройрынке ее и поставил. ВЗУ
выточено из стали с накидной гайкой под
развальцовку. Опять грабли - гайка под
трубку 12мм и при развальцовке 10мм трубки
ежели чуть перетянуть затягивая гайку -
прорывает фальц и ага.... Вылечил другой
гайкой под 10мм
Следущая грабля баллон 60л площадкой назад
под днище Нивы влезает, но площадка строго
горизонтально, а поднять вверх мешает некий
свес. Пришлось ставить площадкой вперед. А
там тяги колдуна мешают :-((( Путем шаманских
танцев под машиной всеж извратился и баллон
подружился с тягой колдуна с зазором 3-4мм :-))
Тютелька в тютельку. Как теперь обмыливать
соединения? Кама-сутра отдыхает нафих....
Сам баллон подвешен на двух металлических
полосках, м/ду полосками баллоном резиновые
прокладки 3мм. Изнутри габажника еще две
полоски для распределения нагрузки на пол.
Собрано на 4шт болта 10мм, резьба вниз,
замовилено - т.к. снаружи.
Задний свес практически не изменился, но
всеж надо поаккуратнее с пеньками и с
задним ходом.
Jora - я снимаю шляпу, ты Титан, меня на
заправочные и смотровые лючки меня не
хватило :-((( Ну нах....и так работает
А, вот еще что забыл. Глушитель ессно был
удален в составе 2 последних частей (глушитель
и резонатор) и установлены части от 2141.
Заканчивается ето дело до заднего моста. Я
бы посмотреть хотел как будут мне СО мерить
:-))) Глушитель 2141 (Москва) дрррянь ужастная.
Даром что 200руб стоит, я бы еще 200 отдал
только что б не покупать его. Москвичеводы
ауууу, у вас чего все железки такого
качества? Как я вам не завидую тогда :0( К
тому же он прямоточный не по задумке, а по
исполнению. И звук его абсолютно не
нравится окружающим машинам с сигналками.
Ну да ладно, будет время переварю Нивский и
будет мне щастье.....:-)))
ЗЫ: Биг сенькс Jora за информационную поддержку (глушитель и баллон) и Gosha за общий надзор за процессом извращений :-)))
Пасибо что дочитали, NivAndy :-))