Фотоотчет  NivАndy установки ГИГ-3DL на Ниву.

Текста автор прислал мало, а вот фоток достаточно много, так что читайте и смотрите что есть :) В первой части идет фото и небольшой комментарий под ним. У некоторых фоток нет комментариев :(

ЧАСТЬ ВТУПИТЕЛЬНАЯ. Авторский текст.

ВАЗ 21213 карб Weber DGAV 32/34.
Апосля 3Л был установлен 3ДЛ. Первоначально только с ДАД (GM). Намедни и ДДГ прижился. Естественно с лямбдой. Подвод через распылитель в бОльшую стенку бакелитовой прокладки карба 083, естественно после дросселей. Расход 12 трасса 13 город. Все работы по ГИГу самостоятельные под руководством Gosha. Георгий!!! Пасиб тебе за все мучения с назойливым и задающим кучу вопросов мной :-)))
Грабли:
- ДДГ переделан из Волговского ДАДа и штуцер подвода газа оченно хлипкий. Ежели на ДАДе ему пофиг, т.к. к нему вакуум подводится, то на ДДГ всеж давление отличное от атмосферного. Подвод через спаянный тройник из медных трубок 6мм в 8мм. Соединения шлангов на винтовых хомутиках.
- Вакуум для ДАД нельзя брать со шланга идущего к вакуум корректору трамблера из-за того что отверстие забора вакуума в карбе находится выше дроссельной заслонки 1-й кам. Соответственно вакуум там появляется на режимах полного или частичного открытия дросселя 1-й кам. Врезал еще один штуцер в бакелитовую прокладку и проложил отдельную трубку к ДАД
- Программа настройки 3ДЛ очень сильно отличается от 3Л и в первую очередь 2-мя вещами - Отсутствием графика (об двиг/открытие форсунки) РАЗРАБОТЧИКИ ВЕРНИТЕ ПЛИЗ!!! очень полезная вещь, без нее ничего не видно, как в слепую. Обратная связь с юзером весьма слабая, только по лямбде или по оччучениям от езды, ОЧЕНЬ неудобно! И второе - обилие новых параметров настройки. Со всеми еще до конца не разобрался. Ну и пожалуй третье неудобство - это отсутствие дефолтных настроек блока под какие либо моторы. Параметров много, естественно много взаимозависимых
А удобна новая прога возможностью просмотра показаний ЛЗ и на бензине то же. Тут же не отходя от кассы был выловлен злой баг карба преследовавший несколько месяцев меня, а именно - поздее начало работы ускорительного насоса (зазор м/ду кулачком и тягой) выражался в провале при начале разгона.
Так же интерфейс более удобен одной кнопкой коннекта с портом
- Т.к. ДАД GM недельку побегал поискал под него разьем типа "папа"
Сразу скажу что в Чип и Дипе нет, от питалово компьютерного не подходит, БМВшные на вид схожи, но не то. Только ГМ. Закончилось это тем что была найдена разборка всех иномарок и там наглым образом была отрезана и украдена сама фишка вроде бы с КИА (продавцы ничего толком сказать не смогли только махнув рукой в сторону кучи кузовов сказав ищи и отрезай - ну я и отрезал :-))
С ДАД и ДДГ волговским проблем нет - пришел в маг и купил от датчика Холла ответную часть за 10ры.
- При плохой силовой массе возникало явление произвольного открытия - закрытия клапанов газа или бензина с частотой герц 50 наверно. Как кузнечик завелся, релюшка трещит :-))
- Т.к. ГИГ ставился как апгрейд Ловате, а еще ранее стоял НЗГА, а его устанавливала в гнусном подвале банда из сопредельного государства любящая сало :-))) Качество ноль полный. Сам дурак. Не гнался бы поп за дешевизной :-)) Итак эти черти врезали вакуум на редуктор (а впоследствии перекочевал и на редуктор ГИГ) в впускной коллектор в отвод 1-го цилиндра ну ооочень близко к ГБЦ. Есть вполне обоснованные подозрения что пульсации вакуума в этой зоне очень велики и управляют диафрагмой редуктора так же криво - то есть не линейная зависимость. Пока не вылечен баг за недостатком времени. Кстати, кто нибудь может подтвердить/опровергнуть данное изыскание?
- Очень неудобен ГИГ отсутствием подогрева и соответственно при холодном моторе езда мучение. Были же уж как несколько месяцев назад изыскания на эту тему. Как бы планировался програмно управляемый электроподогрев редуктора. Никто не знает как дела в этом направлении. Кажется единственная вещь остается портящая жизнь бага
- Неудобая долгая заправка и глючный НЗГАшный мультик будет выкинуты с установкой прикупленного по случаю голландского баллона, который переедет на ПМЖ под днище. Выпускной тракт переварен уже пол года как. Jora сенькс за информационную поддержку. Тогда же и реализую датчик уровня в приборную панель
Баллон без паровой фазы и в силу того что таковая желательна (пока подогрева нет и тем паче нужна) может быть есть у кого опыт вваривания в баллон штуцера под клапан? И еще - кто-нибудь знает точно какая резьба на штуцерах голландских заправочных шлангах?
-Адаптер связи после КУЧИ!!! перепробованных наших спаренных оптронов и двух месяцев паяния урывками был с огромной злостью точным броском отправлен в recyle bin :-))) И куплен у Георгия аккуратный девайс. Удобный впихнутыми кишочками в разьем РС232. Браво!!! А говорили нельзя впихнуть невпихуемое :-)))
- Распределенного подвода пока нет и до недавних времен был убежден что на карбовых машинах не имеет смысла. Похоже ошибаюсь. Ну тем не менее планирую инсталлировать. Как только закончится крем для рук в аптеках города и будет ощущатся нетерпимый желание почесать отростки обо что нибудь
Очучения от эксплуатации ГИГа - положительные. Что то выделить и расхвалить можно конечно, но а оно надо? К эжекторным системам возвращатся желания нет, за 8лет газовой эпопеи было много чего испробовано. Да и попрежнему есть Газель с Ловатой и ИЖ 2717 с Тартарини-марини или как ее там? :-))

Ну вот пожалуй и все что есть в серых клеточках по данному вопросу :-)) Чего интересно спрашивайте - скажу. Файл окончательной настройки могу мыльнуть по запросу, хотя у меня карб с увеличенными диффузорами, колодцами и дросселями, наверно вряд ли кому подойдет, да и under construction постояно :-)))

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Установка ГИГа.

 

ГК корейский.В нем на выходе перерезана резьба, так что бы навернулся редуктор. То есть сейчас это один совмещенный 
узел. Собрано на ФУМ и стандартную резиновую прокладку для ВЗУ. Закреплен узел на двух саморезах на кронштейне из Al. 
Рядом виден ДДГ с еще прежним вариантом подводки трубкой от омывателя. Ныне заменен на подобранный армированный 
шланг. Шланг врезан между форсункой и редуктором через спаянный из 6мм и 8мм трубки (в 8мм трубку вставлена 6мм и 
опаяна снаружи) и закреплен винтовыми хомутами. ДДГ переделанный из Волговского, разьем есть в любом магазине - 
клемма датчика Холла от 2108.
Грабли - очень тонкий пластмассовый входной штуцер ДДГ. ДДГ это переделанный ДАД. Но ДАД меряет разряжение а ДДГ 
давление. И если на ДАД можно просто натянуть подходящий шланг, то для ДДГ хомуты обязательны, иначе срывает. 

  

 

  Фотографии без комментариев :(

 

Карб Weber 32/36 DGAV от Форда Гранада/Сьерра 2.0 8клап. поставлен из-за невозможности более связыватся с чисткой и 
настройкой проклятого Солекса 21073. Этому карбу пробега этак 20-25тык, и еще ни разу не лазил внутрь с целью чистки. 
Поставил и из-за больших и правильных диффузоров и дроссельных заслонок. Мотор дышит полной грудью :-)) Разгон резкий 
и уверенный, тяга на низах замечательная на Солексах такое невозможно. Солекс и когда чистый с ним разгон как будто 
ватный. Крепежные отверстия совпадают, но требуется растачивать впускной коллектор под большие дросселя. У меня стоит 
через баккелитовую прокладку 2108. В нее врезаны два штуцера под ДАД и под редуктор. Забор вакуума. Да, прокладка 
расточена естественно под соответствие коллектору и карбу. Так же была заменяна крышка клапанов и тяги управления 
дроссельными заслонаками на классические (у Вебера управление заслонками с другой стороны чем в Солексе) Кастрюля 
пока родная Фордовая, но как руки доберутся, поставлю Волговскую, у нее еще меньше сопротивление впуску. Да, у этого 
Вебера полуавтомат пуска, подсос был выкинут. Заводится всегда с пол-оборота. Расход на газу 12 город, 10.5 трасса

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Баллон под днище.

Прижился у меня под днищем 21213 девайс буржуйский на 60л. Теперь габажник может таковым называтся, а то раньше я его называл косметичкой или барсеткой :-))) МаксимА аууу...хватит плескатся в море, я тут в клуб понимаешь вляпался...тьфу...наступи..вступил...от...че терь делать а? Када и где встречи проводятся :-))) Почем карточки клубные? :-))) Кто председатель? :-))

Зачем поставил? Хотелось:
+ Освободить габажник от НЗГАшного 65л
+ Быстрой заправки
+ Датчика уровня газа как у больших :-)))
+ Паровой фазы
Пока только реализованы два первых пункта.

Граблей до черта было.
+ Что б не брать оригинальный КИТ с ВЗУ и шлангом за 30-40грин решено было отделатся медной трубкой. Блииин...на баллоне все резьбы черт знает какие, буржуи одним словом. В итоге на выход был ввернут переходник из НЗГАшного ГК с 6мм на 8мм трубку магистрали. Предварительно перерезал резьбу на нашу 10х1
Вторая грабля на входе стоял изогнутый 90градусов переходник заканчивающийся некой трубной резьбой что то типа 18х1.75 :-)))
выкинул сабж нафиг, внутренняя резьба в баллоне оказалась очень близкой к 3/8 под медь, отличие только углом самой резьбы. Купил метчик 3/8, прошел резьбу и купив там же прямой фитинг под 10мм медную трубку с боченками вкрутил. Если б знал как придется извращатся выгибая трубку не поленился бы и нашел фитинг под 90град. Медную трубку 10мм (наружн) купил на стройрынке ее и поставил. ВЗУ выточено из стали с накидной гайкой под развальцовку. Опять грабли - гайка под трубку 12мм и при развальцовке 10мм трубки ежели чуть перетянуть затягивая гайку - прорывает фальц и ага.... Вылечил другой гайкой под 10мм
Следущая грабля баллон 60л площадкой назад под днище Нивы влезает, но площадка строго горизонтально, а поднять вверх мешает некий свес. Пришлось ставить площадкой вперед. А там тяги колдуна мешают :-((( Путем шаманских танцев под машиной всеж извратился и баллон подружился с тягой колдуна с зазором 3-4мм :-)) Тютелька в тютельку. Как теперь обмыливать соединения? Кама-сутра отдыхает нафих....
Сам баллон подвешен на двух металлических полосках, м/ду полосками баллоном резиновые прокладки 3мм. Изнутри габажника еще две полоски для распределения нагрузки на пол. Собрано на 4шт болта 10мм, резьба вниз, замовилено - т.к. снаружи.
Задний свес практически не изменился, но всеж надо поаккуратнее с пеньками и с задним ходом.
Jora - я снимаю шляпу, ты Титан, меня на заправочные и смотровые лючки меня не хватило :-((( Ну нах....и так работает
А, вот еще что забыл. Глушитель ессно был удален в составе 2 последних частей (глушитель и резонатор) и установлены части от 2141. Заканчивается ето дело до заднего моста. Я бы посмотреть хотел как будут мне СО мерить :-))) Глушитель 2141 (Москва) дрррянь ужастная. Даром что 200руб стоит, я бы еще 200 отдал только что б не покупать его. Москвичеводы ауууу, у вас чего все железки такого качества? Как я вам не завидую тогда :0( К тому же он прямоточный не по задумке, а по исполнению. И звук его абсолютно не нравится окружающим машинам с сигналками. Ну да ладно, будет время переварю Нивский и будет мне щастье.....:-)))

 

 

 

ЗЫ: Биг сенькс Jora за информационную поддержку (глушитель и баллон) и Gosha за общий надзор за процессом извращений :-)))

Пасибо что дочитали, NivAndy   :-))

 

Hosted by uCoz