Ремонт и модернизация ГИГ3.

Пока мне только пришлось перебрать редуктор по причине травления газа. Надеюсь, что этим все ограничится.

Переборка редуктора.

28.11.00 у меня начал пропускать редуктор. Я решил его перебрать. После консультаций с Игорем Авраменко (продавец моего комплекта) я поехал по городу (на бензине :( ) искать фум-ленту. С трудом нашел. По дороге купил тюбик импортного герметика. В субботу я снял редуктор. Зажал в тиски нижнюю часть и надев трубку на выходной штуцер отвернул нижнюю крышку. Да, судя по внешнему виду редуктора газ прорывался уже давно, может быть с самого начала, но видно это не было, так как прорыв был в том месте, которое очень сложно обмылить. Уплотнительное резиновое кольцо в редукторе было явно не на своем месте. Оно было провалено вниз. Хорошо, что мне при покупке сразу дали запасное кольцо. Так вот я поставил новое кольцо на положенное для него место, оставив старое. Между этими кольцами я обильно намазал герметиком. Потом намотал на резьбу нижней крышки фум-ленту и в тисках собрал редуктор. СОВЕТ: если будете разбирать редуктор, то пометьте как у вас стоял кронштейн крепления, я смог поставить его как был только с третьего раз. Поставив редуктор на машину, подсоединив его и для верности облив все еще раз мыльным раствором я взялся за настойку давления. Я поразился. Раньше на ХХ давление менялось от 0,55 до 0,65, а теперь я смог его выставить на 0,6 и оно стояло как вкопанное. Для наглядности размещаю фото на котором запечатлен разобранные редуктор. Оригинал это картинки лежит на сайте Jora . А место установки прокладки указал МК011.


Разобранный редуктор

Прошло полтора года...

03.03.2002 г. Меня достали автоколебания на ХХ и во всем диапазоне оборотов до 3500. Сначала грешил на форсунку, но проверив ее по методике Игоря Авраменко давлением понял, что она здесь не виновата. Блок управления тоже не виноват, так как у меня сейчас на руках блок ГИГ-3 и ГИГ-3L с обоими блоками ситуация одинаковая. Решил разбирать редуктор. 

Найдя на страницах Нивовода Jora описание того, как он чинил свой редуктор, я распечатал это описание и приступил к разборке. Кроме этого описания у меня еще была памятка про проверке редуктора от того же Игоря Авраменко. Итак я приступил к разборке.

Начал проверять герметичность той полости, куда подается разряжение. Погонял воздух ртом туда-сюда и понял, что воздух проходит через регулировочный болт. Чтобы это исправить решил потом завернуть этот болт на ФУМ. Отвернул регулировочный болт, вынул пружину. Пружинка у меня слегка изогнута по своей продольной оси, но думаю, что это не сильно влияет на работоспособность редуктора. Заткнув рукой дырку, где раньше был регулировочный болт начал гонять воздух ртом через штуцер. Что-то мне не понравилось то, что мембрана не движется при этом :( По моим соображениям когда я создаю ртом разряжение мембрана должна двигаться. 

Затем начал проверять герметичность газовой полости. Заткнув рукой впускной штуцер начал дуть в выходной - камера была герметична. Решил разбирать редуктор дальше. Зажал нижнюю часть редуктор в тиски начал отворачивать верхнюю часть. Когда я разбирал редуктор в первый раз я отвернул верхнюю часть одев на выпускной штуцер подходящую трубу. Решил делать так же и сейчас. Один трубу на штуцер и начал отворачивать. И в итоге ничего не отвернул, а штуцер отломал :(. Причем отломал не полностью, а он слегка лопнул, я его отдал соседу по гаражу - он обещал аккуратно заварить эту лопину. Итак у меня в тисках стоит редуктор с вывернутым выпускным штуцером и потребность его разборке не пропала :). 

Попробовал открутить трубным ключом - не получилось, вернее получилось, но начало крутиться не там где надо. Начала прокручиваться нижняя часть вакуумной камеры (вращение началось по развальцовке мембраны). Решил искать другой путь. Померил размер шлицов для гаечного ключа и оказалось что там нужен ключ на 36. Кто видел этот ключ, то может себе представить ширину его губок. Задача по разборке осложнялась еще и тем, что доступу ключа мешал кронштейн крепления редуктора. Пришлось брать большой напильник и стачивать кронштейн таким образом, чтобы можно было подлезть большим ключом на 36. Когда кронштейн был сточен достаточно я вставил ключ на 36 и начал отворачивать нижнюю часть редуктора. Надо заметить, что даже ключом отвернулось с большим трудом. Когда отвернул на конца, понял почему. В прошлый раз я собрал редуктор на герметике и это герметик очень хорошо схватился. Так что без ключа на 36 все равно бы разобрать редуктор не удалось бы :(. 

 После того, как я отвернул впускной штуцер (нижнюю часть) я внимательно осмотрел отрывшиеся части. Все было нормально, следов грязи коррозии я не обнаружил. Решил подвигать шток клапана - он двигался и очень большим усилием, хотя по идее он должен ходить очень легко! Вот значит где собака порылась! При попытке давить на клапан со стороны мембраны или со стороны нижней части редуктора шток ходил с заметным заеданием. 

Я решил отворачивать шток клапана. Jora писал про какие-то хитрые пассатижи для отворачивания клапана. Я взял пассатижи с плоскими тонкими губками и с заметным усилием отвернул клапан. На клапане в том месте где стоит втулка на штоке клапана были видны следы типа ржавчины. Резинка клапана была с круговыми углублениями но следов глобального износа я не заметил и решил оставить эту резинка как она есть. Затем взял шкурку - нулевку и отполировал шток клапана. Затем обезжирил резинку клапана, чуть-чуть намазал шток литолом и завернул шток. Не догадался намазать герметиком и резьбу :( Надеюсь на отвернется.

После этого решил что ремонт удался и начал собирать редуктор. Намазал герметиком (синим) верхушку, как делал и при первой разборке редуктора. намотал ФУМ на резьбу и аккуратно завернул нижнюю часть. Затем тоже на ФУМе завернул регулировочный болт. Проверил ртом разряжение - вакуумная камера стала герметичной. Осталось дождаться когда заварят выпускной штуцер и попробовать редуктор в работе.

Попробовал редуктор после переборки - легче не стало :(

Через пару дней привезли мне новый редуктор и новую форсунку. Поменял редуктор на новый - тоже самое, те же автоколебания и отсутствие ХХ. Расстроился и сильно. Затем поменял форсунку на новую и как рукой все сняло!!! Оказывается это она была виновата. Как знал новую форсунку привез! :)

Настроил я давление на ХХ 0,8 настроил блок на ХХ и на 3000 оборотах и езжу радуюсь!!! Вот еще посмотрю какой расход будет. Кстати форсунка у меня теперь 17 стоит, на ней так написано.

 

 

Hosted by uCoz