Заправка из бытового баллона.

Ну, трепещите....

Задачка:

дано: заправленный бытовой баллон и желание ездить еще более халявней.

найти: как это воплотить в жизнь с минимальными затратами и максимальным удовольствием.

РЕШЕНИЕ:

Имеем бытовой баллон, в общем случае он выглядит так:


Типичный бытовой баллон в типичном гараже :).

Для успешного перелива газа из бытового баллона в бак автомобиля надо в последнем понижать давление, чтобы газ мог под давлением (а не самотеком, как некоторые думают) переместиться из бытового в автомобильный. Можно конечно создать разность давлений разогрев бытовой баллон (например паяльной лампой), но все равно полностью газ не перетечет.

Для цивилизованного решения этой проблемы надо в автомобильном баллоне предусмотреть выпуск паровой фазы. Сначала я хотел удалить перепускной клапан у своего мультиклапана и поставить туда кран, но потом решил оставить перепускной клапан (страшно без него) и вварить новый кран.


Мой мультиклапан (вот в его верхушку я хотел ввернуть кран)

Кран выпуска паровой фазы я вваривал не сам, а в цехе по ремонту бытовых баллонов. Я думаю эти ребята проделывали эту операцию много раз и бояться мне было нечего. Тем более, что к ним я пришел не с пустыми руками :). Кран вварили от бытового баллона, а потом опрессовали полученный баллон 30 атм (цех у них там серьезный).

У теперь разберем подробности...

Кран я сказал вварить слева (если смотреть из багажника). Высоту сказал сделать так, чтобы баллон мог поместиться на свое место. Остальное они решали сами. В итоге баллон стал выглядеть так:


Кран, ввареный в баллон.

Мастера сначала вварили в баллон переходную втулку, а потом завернули в нее кран от бытового баллона.


Втулка и кран

Крупным планом со стороны кран выглядит так


Кран

Вокруг крана видно как выгорела краска. Мастера сказали, что хотели все это закрасить, но у них засох сурик. Фиг с ними, сам закрашу, не маленький.

Естественно фазу надо выпускать не в багажник, а на улицу. Для этого нужен шланг. Я хотел сделать штуцер, а на него одеть шланг. Но когда я нашел в гараже какой-то шланг, оказалось, что этот шланг замечательно своим внешним диаметром проходит во внутрь штуцера. Получилось так:


Шланг внутри крана.

Естественно, шланг надо выводить наружу, это выглядит так:


Кран и шланг.

Ну с краном все понятно. Теперь проблема - как соединить бытовой и автомобильный баллоны. Для этого надо сделать соединительный шланг. Ну естественно на концах шланга должны быть соединители. Сам шланг я взял кислородный, длиной порядка двух метров.

Как подсоединять шланг к бытовому баллону? Это самое простое. Идем на рынок и покупаем штуцер с левой резьбой. Вернее это гайка, а внутри ней штуцер под шланг. Этот штуцер наворачивается на бытовой баллон, вот только резьба там левая, и поэтому не сразу получается завернуть - по привычки крутишь по часовой стрелке, а надо против часовой.


Накручивание штуцера на баллон

Ну с бытовым баллоном разобрались. А что делать с автомобильным баллоном?

У меня стоит ВЗУ производства страны под названием Италия (макаронники, блин:)). Выглядит вблизи оно так:


ВЗУ крупным планом

Там где стоит шариковый клапан нарезана резьба. Заправку на АГНС я осуществляю через переходник. Переходник вворачивается в эту резьбу и герметизирующую прокладку из капролона.


Переходник для заправки

А навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

Да, резинку, которая была в комплекте с переходником и потерял после второй заправки. С благодарностью приму такую резинку в дар :)

Собственно наличие этого переходника и подтолкнуло мне идею, как сделать штуцер для соединения с бытовым баллоном. У моего друга на ВАЗ-21099 есть очень хитрое устройство, которое состоит минимум из 3 деталей и почти копирует пистолет на заправках. Но мне это НЕ НАДО. Я решил сделать проще. Сделать такой же переходник как заправочный, только с одной стороны с штуцером под шланг. Вот что получилось:


Переходник для шланга.

Вот только сделали мне его из говеной стали - сразу начал покрываться ржавчиной - будем переделывать (может быть). В навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

На фото виден и тот конец шланга, который наворачивается на бытовой баллон. Кстати сейчас самое время сказать, что я еще заказал кучу прокладок из капролона, для переходников и для штуцера на бытовой баллон.


Прокладки

Ну вроде с заправочным шлангом все понятно, на последок его общий вид


Заправочная система

Ну а как проходит сам процесс?

А происходит он так. При закрытых кранах на бытовом баллоне и на мультиклапане подсоединяем заправочный шланг. Сначала наворачиваем его на ВЗУ (придется крутить весь шланг). Обычно хватает когда завернешь руками, но особо мнительные могут использовать трубный ключ. Затем подсоединяем шланг к бытовому баллону. Там скользящая гайка, так что проблем нет, вот только ключ надо под эту гайку. Еще надо подцепить трубку к краны выпуска паровой фазы и вывести эту трубку за пределы кузова. Примерно вот так:


Трубка выпуска паровой фазы

Когда все это проделано - открываем сначала кран на мультиклапане, потом кран на баллоне. Переворачиваем бытовой баллон в положение.


Положение I.

Кран выпуска паровой фазы открывать пока не надо. Примерно половина баллона перетечет и без этого, так что не надо выпускать драгоценный газ в атмосферу.

Заправка идет с характерным бульканьем и хрюканьем со стороны автобаллона. Когда хрюканье стихнет - самое время открывать кран выпуска паровой фазы. Открывать сильно его не надо, достаточно приоткрыть совсем чуть-чуть и хрюканье продолжиться. Да, хочу предупредить, что если у Вас трубка выпуска паровой фазы тонкая) как я меня, то фаза будет выходить значительно тише, чем когда трубка толстая, но тонкая трубка может "летать" когда кран открыть посильней - очень потешно!

Через некоторое время надо переходить к положению II. В первом положении весь баллон не перетечет, так что переворачиваем его вверх ногами.


Положение II.

Хочу предупредить - краны на баллонах (рукоятка) очень хрупкие, так что ОСТОРОЖНО!!! Ну и естественно баллон ставьте так, чтобы он не удал на автомобиль!

Заправка считается завершенной, когда из трубки выпуска паровой фазы потечет жидкий газ, от приятно кипит, когда капает из трубки на землю :)

После того, как потечет жидкий газ надо завернуть кран на бытовом баллоне, потом закрыть кран на мультиклапане и отсоединить заправочный шланг.

Обычно в бытовой баллон заливают 40 литров, так что жидкий газ может и не потечь, тогда окончание заправки определяют отсутствие хрюканья даже при сильно открытом кране выпуска паровой фазы.

У меня процесс перелива занимает порядка 30 минут. Его можно ускорить, если нагревать бытовой баллон во время или перед заправкой. Я пробовал его греть термовентилятором - вместо 30 минут получилось 20. Вообщем я решил ничем не греть - пусть само течет.

Если есть вопросы - пишите, отвечу и дополню данный раздел.

Hosted by uCoz