Сиденья от Ауди-80.
Я думаю все со мной согласятся, стандартные сиденья у классики далеки от идеала. Есть у них один плюс - сиденья 2106 можно разложить в удобную кровать. Но согласитесь, в чаще в машине ездите, чем спите. И ездить хочется сидя в удобных сиденьях, испытывая приятные ощущения, а не постоянно ерзать в поисках такой позы, при которой то место на котором сидишь не хочет выпрыгнуть из машины :). В плане эргономики сидений (да и во многом другом) буржуи ушли далеко вперед, поэтому их сиденья значительно удобней отечественных. И поэтому когда появилась возможность поставить кресла от иномарки, я сразу же согласился. На разборке иномарок были найдены сиденья от перевернувшейся Ауди-90 (бочки). За полный комплект сидений запросили 1200 руб., сторговались на 1000 руб. Мои друзья прикалывались надо мной, говорили, что до меня на этих сиденьях ездил старый бюргер, который обожравшись свинины и опившись пивом пукал в эти сиденья :))) Но я их не слушаю, сколько по дорогам колесит б/у иномарок и ничего :)
Способ их установки я опишу чуть ниже, а сейчас расскажу о впечатлениях о этих сиденьях. У этих сидений очень развита боковая поддержка, на поворотах ни спина, ни задницу не перемешается, а надежно фиксируются боковыми подушками. В этих сиденьях и могу спокойно проехать за день 1000 км (ездил в один день до Москвы и обратно, а это 1300 км) и ничто не отекает и не напоминает о том, что целый день сидишь. В отечественных сиденьях так не получится. У этих сидений удобно регулируется наклон спинки, причем регулировка плавная, что позволяет устроиться с максимальным комфортом. Подголовник тоже может регулироваться и позволяет ехать, уложив на него голову. Теперь о том, как спится на этих сиденьях. Если отодвинуть передние сиденья до упора вперед и опустить спинку получается достаточно удобно, вот только надо ложиться так, чтобы та часть тела, на которой обычно сидишь располагалась на спинке (именно на спинке, а не на подушке) так получается очень удобно и можно вытянуть ноги. Короче вдвоем можно без проблем улечься спать, ну и не только спать... :)
Теперь расскажу о том, как установлены эти сиденья.
Передние сиденья (правое и левое) закреплены одинаково, никакой разницы в креплении правого и левого сиденья нет. Скажу сразу никаких переделок в кузове не потребовалось. Стандартные салазки остались. Нижняя часть сиденья Ауди обрезана полностью, оставлена только рамка на которую натянута обивка. Нижняя часть часть слегка усилена парочкой пластин (ну толстоват я, а сиденье хиленькое). Далее на этот каркас приварена нижняя часть стандартных сидений. В итоге весь механизм перемещения сидений остался "классическим". Единственная проблема оказалось в том, что новые сиденья оказались примерно на 10 см выше стандартных. В итоге сидишь очень высоко, расстояние между ногами и рулем уменьшилось, но так как у меня стоит руль уменьшенного диаметра меня это не сильно напрягло. Когда сидишь за рулем в шапке голова не упирается в потолок, хотя и сиденья выше стандартных. Еще один минус (хотя мне все равно) заключается в том, что если лобовое стекло будет с темной полосой, эта полоса перекроет обзор, но так как у меня нет такой полосы и внутренне зеркало заднего вида мне не нужно (я его снял сразу) мне этот минус просто нейтрален.
Задние сиденья от Ауди-80
С задним сиденьем тоже проблем хватило. Заднее сидень состоит из двух половинок - подушки и спинки (я их буду называть так, хотя может быть нижняя часть сиденья называется иначе). Подушка значительно шире стандартной, в итоге расстояние между передними и задним сиденьем ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем у обычной "классики". Но сидеть на заднем диване (если забыть про неудобство для ног) просто изумительно. Для того, чтобы закрепить подушку пришлось наварить площадки на короб, к эти площадкам приварены по одной гайке. К этим гайкам при помощи двух длинных шпилек притягивается подушка. Если Вы посмотри на эту фотографию, то слева, практически посередине можно видеть одну из этих площадок. Никаких переделок подушка не потребовала, она просто легла на место стандартной. В процессе установки я заметил одну проблемку, которая пока никак себя не проявила и может быть не проявится в дальнейшем (а может и проявится). Дело в том, что у большинства иномарок подушка ложиться на горизонтальную поверхность, а у "классики" подушка ложится на усилитель. В итоге получилось так, что новое сиденье принимает нагрузку ни так, как задумали конструкторы, а как получилось :) Пока вроде все нормально, может пронесет :)
Со спинкой проблем было гораздо больше :( Дело в том, что спинка у Ауди значительно больше, чем у "классики". Пришлось ее слегка укоротить. Пассатижами был слегка по другому изогнут каркас, та часть каркаса, которая оказалась совсем лишней была удалена бокорезами. Если посмотреть на фото, можно увидеть, что спинка прилегает неплотно. Я сделал все что мог и решил смириться с тем, что когда открываешь двери слегка видно то, что находится за спинкой заднего сиденья.
Не могу умолчать о еще одной маленькой проблеме, которая вылечилась через пару месяцев. Суть этой проблемы в том, что ручки заднего сиденья упираются в подушку сиденья. Через два месяца ручки сделали в подушке углубления и двери стали закрываться также легко, как и со стандартными сиденьями.
Ну вот вроде и все. Мне данные переделки нравятся, я рекомендую эту переделку к повторению.