Полка под заднее стекло.

Я считаю, что колонки в заднюю полку надо ставить обязательно (хотя многие мне могут возразить). Причем если уж ставить, то крепко и обязательно к кузову, а еще лучше к кузову дерево, а к дереву колонки. Колонки у меня уже были на Волге. Это 8" коаксиальные PIONEER 2060. Их и требовалось имплантировать в ВАЗ-2107.

Когда врезался люк и делалась шумоизоляция потолка заднее стекло было снято и я решил воспользоваться этим для вырезание отверстий в металлической полке. Шаблон отверстий у меня уже был (я колонки новыми покупал и после установки в Волгу коробки не выбросил). Подвигав шаблон по полке, я нашел оптимальное, на мой взгляд место для динамиков. Отверстия вырезались обычными ножницами :) (естественно это шутка, выпиливал электролобзиком).


Вырезание отверстий под динамики

После вырезания отверстий в металлической полке процесс установки задних динамиков был заморожен до момента изготовления деревянной полки.

И этот момент настал (когда потеплело). Большую часть работ делал мой хороший друг Юрий Баранов, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

После внимательного изучения внешний вида родной металлической полки стало слегка грустно. Полка была совершенно неплоская, а хотелось иметь ровную и аккуратную полочку. Решения было два - либо бесчеловечно выпилить родную железку нафиг и сделать новую, либо оставить все как есть и подгонять деревянную полку под железное основание. Естественно был выбран второй вариант. Можете посмотреть на полку обычной классики, Вы поймете, какое надо иметь пространственно мышление чтобы представить себе полку, которая сровняет все эти волнистости и бугристости :) Померив перепад высот в верхней и нижней точке железной полки стало ясно - одной фанеркой толщиной 30 мм не обойтись, надо две. Решено было сделать так - две фанерки будут скреплены между собой, но колонки будут крепиться на нижнюю, а верхняя будет как бы возвышаться над колонками. Потом фанера будет обклеена кожзаменителем.

Полка подгонялась долго и настойчиво. Если внимательно посмотреть на фот внизу, то можно представить, сколько труда и времени было положено на эту полку. Мало того, что железная полка была не горизонтальная, на ней были выступы для укладывания родной полки (два выпила на фото), ближе к стеклу железная полка поднималась, а само стекло по краям опускалось. Вообщем жуть да и только. Когда полка более-менее подогналась по месту в ней были вырезаны отверстия под колонки.


Половинки полки

Да, если внимательно посмотреть на фото вверху, то видно, что верхняя часть полка (на фото внизу) имеет сложную поверхность. Это Юрик занимался дизайном. Он скруглял верхнюю часть полки так, чтобы было эстетично и красиво. Это ему удалось, правда он меня не подпускал к этой работе и несколько вечеров стамеской, шкуркой и своим трудом придавал рельеф поверхности. Вот что получилось:


Инструменты и динамики на рельефной полке

Следующий этап - соединение половинок. Для верности или от своей дурости между фанерками решили проложить сплен. Он решил сделать верхнюю часть полки рельефной. Когда покупался комплект шумоизоляции там был уже вырезанный кусок для приклейки на заднюю полку, его и решили вложить между фанерками. С одной стороны этот сплен был самоклеющимся, а с другой стороны клеился клеем БФ-88. На фото внизу видно, как Юрик мажет клеем сплен. После складывания половинок они были стянуты струбцинами и болтами, а затем оставлены высыхать.


Юрик соединяет половинки

 

После высыхания полки приступили к ее оклейке самой полки. Так как там очень сложные поверхности кожзаменитель прогревался строительным феном. В день планируемой оклейки погода испортилась, поэтому работы производились в гараже соседа. Полка была промазана клеем БФ-88, затем кожзам был маленькими гвоздиками закреплен с ровной стороны полки. После этого строительным феном кожзам нагревался и натягивался на поверхность полки, края прибивались маленькими гвоздиками. Вся работа заняла не более часа. Кожзам покупался такой, чтобы он тянулся в обе стороны, правда в одну он тянулся хорошо, а в другую не очень.

Окончательно перед установкой полка выглядела так:


Обтянутая кожзамом полка с динамиками

По по весу она была очень тяжелая - 60 мм фанеры + два 8" динамика :)


Тяжелая, зараза

Через несколько дней (когда погода нормализовалась) приступили к установке полки на место. Здесь надо заметить, что полка делалась после установки перегородки между салоном и багажником. Так что герметизация была уже сделана и оставалось только положить полку на место. Пустот между железной полкой и новой практически не было, так как полка подгонялась по месту в процессе изготовления, но все равно полбаллона пены было залито в все возможные полости и щели. Полка крепилась со стороны багажника большими саморезами с головкой под шестигранник, так как места было мало и отверткой подлезть было малореально.


Полка на родине

После установки и закрепления полки в глаза бросался зазор между полкой и уплотнителем стекла. Этот зазор было решено заполнить "колбаской" - паралон обшитый тем же кожзамом. Эта "колбаска" была засунута по всей длине полки, если присмотреться на фотографиях ее видно.


Динамик крупным планом

А вообще-то полка очень гармонично вписалась в интерьер салона и смориться очень красиво. По крайней мере гораздо лучше родной дребезжащей картонки. Ну и естественно колонки в таком обрамлении звучат совершенно иначе.

Когда я занимаюсь с машиной я обычно отключаю саббуфер (с голоного устройства), чтобы не сажать зря аккумулятор. Так вот естественно я часто забываю включить саббуфер после начала езды и не всегда замечаю это, на малых и средних уровнях громкости низов вполне достаточно для нормального восприятия радио или музыки с CD. Но на большой громкости, сабба конечно не хватает, но ведь он у меня есть и для его включения достаточно просто нажать на кнопку...


Полка общим планом

Hosted by uCoz