Установка линз ближнего света в корпуса ПТФ.

У меня Санта из Америки, свет у нее плоховат. Полировка стекла и установка ламп Филипс блювижен чуток помогла, но не глобально. Кроме того, у меня от Форда остались блоки Хелла-4, и фирменные лампы Филипс, переделанные под цоколь Н7.

Для полного счастья пришлось прикупить линзованные модули ближнего света Hella. Exist в этом мне помог. 


Линзы ближнего света Hella.

Получив модули я приступил к мыслительному процессу... Как бы эти модули поставить на авто... Курочить головные фары я не хотел, по многим причинам. Родные фары с неидеальным стеклом, даже после полировки. Покупать новые фары не бюджетно. Опыта установки линз у меня нет, потому рисковать новыми головными фарами не хотел... А вот корпуса ПТФ стоят дешево, ломать их не жалко, если что - и старые останутся. ПТФ у Санты стоят повыше, чем у многих легковушек, регулировка по высоте у них предусмотрена, пусть и не из салона, да и включать их модно по желанию, или по необходимости, родные головные фары-то остаются.

Доступ к ПТФ получается легко, если снять головные фары. Снял, я значит фары, все обмерил, обфоткал и начал неспешно думать!


Правая ПТФ - места маловато по длине.


Правая фара крупнее.


Вот так крепятся фары.

Результаты замеров показали, что теоретически поставить линзы возможно, если постараться, то длины хватит. Удлинять надумал канализационной трубой. Опять же друг штангенциркуль подсказал, что стандартной трубы 110 мм по толщине не хватит :(. В магазине наткнулся на "компенсатор" - это такая труба, ВНУТРЬ которой вставляется труба 110 мм. Прикупив парочку таких труб, и пару новых ПТФ, я приступил. 


Ну и что что бардак! :).

Условия были, но не особо идеальные, время только иногда по вечерам было, потому процесс затянулся на несколько месяцев.

Первое что я сделал - это распилил аккуратно фару, ножовкой по металлу. Главное не задеть жизненоважные органы фары :)


Вот так и распилил.


Вид сзади.

Отпилив задницу у фары, мы аккуратно отсоединяем заднюю часть от отражателя. Отражатель вынуть не получается, он со стороны стекла вставляется при сборке.

Теперь надо отсоединить стекло. Есть несколько способов: строительным феном и духовкой. Я выбрал второй способ - ДУХОВКУ !!!! Ласково берем фару, помещаем ее на продвинь и ставим в духовку, главное не забыть включить и зажечь газ :)


Счас зажарим!


Стекло запотело - фаре жарко!

Погрев фару градусов до 200 вынимаем и пробуем отсоединить стекло. Раза с 3-4того  все получается.


Попытка номер раз.


Попытка номер ДВА.


Приготовилось!.

Вторая фара получается проще, так как знаешь сколько и как греть. Вот теперь можно вынуть отражатель.


Вот так выглядит поджаренная фара.


Вот они три части после духовки.

Теперь самое главное отложить подальше стекло, чтобы его не разбить, что в моем бардаке вполне возможно. Хотя с другой стороны главное потом вспомнить, куда положил эти гадкие стекла :)


Отражатель, корпус (обрезок), линза.

Вообщем крутим в руках все запчасти и долго думаем, как совокупить несовокупиемое... Тфу, как собрать все в кучу :).

Становится понятно, что целый отражатель нам не пригодится, потому под нож его! Отпиливаем от него все лишнее, опять же ножовкой и очень аккуратно, хотя можно радовать себя мыслью, что если что.. можно вынуть отражатель из родных ПТФ.


Вот так и пилим.

Корпус отражателя из какого-то пластика, пилится легко, но пыли много. Мое мнение, это такая штука... видел на практике на заводе... берут порошок, его в форму насыпают, и прессом его. Получается как раз такой же пластик.


Теперь пилим.

Теперь берем крупный круглый напильник и пилим, только надо стараться, чтобы отверстие по центру было - это просто, главное чтобы от краев одинаковое расстояние получить :)


Главное не торопиться, а то сломаешь!

Чтобы получилось аккуратно, надо делать медленно и стараться не дышать - пыль очень сильно летит...


Вот почти готово.

Степень готовности проверяем возможностью.. у чтобы линза прошла в получившиеся отверстие :).


Входит....


.. и выходит :).

Теперь надо решить две проблемы. На сколько удлинять корпуса фар, и как и где крепить линзы к отражателю. Много раз примеряем и много думаем....


Локальный бардачок.

Тут я совершил первую ошибку. Место как крепить линзы к отражателю я нашел сразу, а вот с корпусом сложнее. Я не сразу сообразил, что линзы-то состоят из собственно самих линз, и крышки, которая делает линзы герметичными. Изначально я пилил корпуса фар с учетом этой крышки, да еще и думал, как же сделать так, чтобы и герметично было и при регулировке можно было двигаться.... И вот я понял, что фара-то и так будет герметичной, потому эту крышку можно радостно выкинуть! Жаль понял это не сразу :(


Вот тут видно пропилы на корпусе ПТФ.


Вот я примерял еще и крышкой линзы.


А вот так выглядит линза без крышки.

Когда я выкинул крышки дело пошло веселее. Только пришлось чуток напильником доработать, чтобы круглее было. После удаления крышки линзы стали без проблем помещаться в корпуса ПТФ, то есть все стало проще и быстрее.

Теперь очень ответственный момент - надо закрепить линзу к корпусу бывшего отражателя. Тут надо все  7 раз измерить, обратить внимание, чтобы сошелся вверх линзы с верхом бывшего отражателя, чтобы не было уводов света вправо-влево... короче надо с умом тут подходить.  Линзы я фиксировал поксиполом и 3 винтами. Я просто нарезал резьбу в линзах,  и прикрутил три винта. Затем все залил поксиполом.


Поксипол, видно дырку с резьбой.


Вид на другую дырку.


И вид на третью дырку.

На предыдущих фотках видно, что центровка так, что край линз сходится с краем бывшего отражателя. Это позволит потом поместится лампе и будет возможность регулировки по высоте штатным образом.


Вид на линзу со стороны лампы.

Получилось вполне аккуратно и центровка не нарушилась. Теперь линза готова к установке в корпус ПТФ.


Вот единое целое.

Но перед установкой надо бы все проверить, потому собираем на весу каждую линзу, ставим лампу и пытаемся включить. Все включается без проблем....


Кругом бардак!!! :)

...Хотя одна проблема есть :( - линзы то у меня под лампу Н7 - это галогеновая лампа, и линза галогеновая. Потому пучек света у линзы в виде ГАЛКИ, а для ксенона надо бы СТУПЕНЬКУ - попутных водителей надо уважать. Способ переделки галогеновых линз под ксенон я нашел тут

http://light.getbb.ru/viewtopic.php?f=7&t=13&st=0&sk=t&sd=a

Чтобы осуществить эту переделку надо немного модифицировать шторку линзы, а именно - немного заклеить сектор.

Для этого разбираем линзу, отвернув 6 винтов. Разобранная линза выглядит так:


Разобранная линза.

.


Тоже линза.

Сняв шторки приклеиваем на них кусочки пивной банки, клеим поксиполом. На фото видно, как я сделал. Я полностью повторил как делал человек по ссылке чуть выше.


Переделанные шторки.


Вид с двух сторон.

После модификации устанавливаем шторки на место..


Линза с переделанной шторкой.


Чуть другой ракурс.

Когда линзы готовы, пора приступить к корпусу ПТФ. У меня вместо корпуса пока две половинки, одну из которых я уже попилил больше чем надо.


Вот из этого надо собрать герметичный корпус.

Как я писал выше, я уже нашел подходящую канализационную трубу. Замерив на сколько надо удлинить корпус ПТФ я взялся на ножовку. Из трубы-компенсатора я выпилил подходящую форму. Которая очень хорошо оделась на половинки бывшего корпуса ПТФ.


Вот две половинки корпуса.


Вот заготовка из трубы-компенсатора.


Более крупный вид.

Теперь осталось соединить все в единое целое - линзу, половинки бывшего корпуса и заготовку из трубы-компенсатора.

Вот это надо собрать.

Линза, соединенная с бывшем отражателем защелкивается на штатные места, и проверяю как работает механизм регулировки по высоте. Заодно ставлю метку для правильной вертикальной ориентации линзы..


Задняя часть должна соединится с бывшим отражателем.


Крепление линзы к задней стенке ПТФ.

Заодно проверяю, чтобы линза не упиралась в стекло, которое потом встанет на свое место.


Тут должно быть стекло.

А вот и нарисовалась еще одна проблема - линза-то маленького диаметра, а диаметр стекла большой. Выход оказался очень простым - поездка в ближайший магазин электротоваров. Там я выбрал купил несколько потолочных светильников, привез их в гараж и приступил к примеркам.


Потолочные светильники.

Идеально подошел потолочный светильник с регулировкой - у него тонкое центральное отверстие и достаточно большой внешний размер.


Подошло идеально.


Бленда и линза.

 

Обрезанный светильник я прикрепил к линзе клепочным пистолетом.


Линза с блендой.


Теперь линза в полном сборе.


Вот так выглядит со стеклом и ободком.


Осталось еще чуть-чуть!

Осталось соединить все части в единое целое и поставить стекло. Соединял все поксиполом (об этом чуть позже), стекло поставил на черный герметик Arbo (вроде).


Все это просто промазал поксиполом.

Ну вот с самими фарами вроде закончил, теперь дело за блоками розжига. Блоки у меня двухкомпонентные Хелла-4.

Блоки изначально негерметичные. Основной блок в принципе герметичный, за исключением разъема. На фокусе у меня эти блоки крепились снизу фары, а сам разъем оказывался внутри фары. Я решил сделать что-то подобное. В магазине электротоваров купил разветвительные коробки, которые закрываются герметично.  В крышке коробок я прорезал отверстия для разъема основных блоков. сами игниторы я разместил внутри коробок. Помещались они туда с трудом, потому пришлось снять с них железный короб.


Игнитор внутри разветвительной коробки.


Вид сверху.


Справа разъем основного блока внутри коробки.


Блок закреплен на коробке тремя винтами.

Лампы у меня были хитрые - это колба Филипс с температурой 4300К. Но они сделаны на цоколе Н7, а "жопка" у них как у родных ксеноновых ламп. Это видно на фото.


Игнтор, разъем лампы.

Чтобы не делать новую проводку (опыт показал, что я был прав), я в корпус коробки встроил разъем питания от фар. Идея в том, что в мою коробку воткнется родная проводка от штатных ПТФ, без всяких переделок проводки.


Родной разъем от фары ПТФ встроен в мою коробку.

Лишние отверстия в коробке был заглушены заглушками от системных блоков компьютеров :). Внутри коробки оказались игнитор, штатный разъем фар, проводка ксеноновых блоков. Все это поместилось и аккуратно закрылось.


Ливер! :).


Вторая коробка.


Вид покрупнее.

После сборки блока все было залито герметиком. Получилось герметично, купание авто в водохранилище подтвердило герметичность. Провод для лампы проходит через крышку фары. Интересный момент - провода от ламп мне были коротки. Долго думал как и чем их удлинить. В итоге сделал так - купил щупы от китайского тестера (стоят 20 рублей) - там несколько жилок меди в толстой изоляции. Разрезал родные провода ламп, удлинил этими китайскими проводами, и поверх посадил слой термоусадки. В местах пайки два слоя. РАБОТАЕТ !!!


Коробка и лампа в сборе.

По место сделал кронштейн крепления, за два винта, которые держат бампер.


Уже и с кронштейном.

Отверстия в крышках фары тоже потом залил герметиком. На фотках ниже видно, что все провода в термоусадке.


Крышка фары с проводами.


А потом они залиты герметиком.


Вид чуть крупнее.

.


Фара готова к установке.

Как я писал выше, коробки крепятся к болтам, которые держат бампер. Это и удобно и просто и не мешается.


Водительская сторона.


Пассажирская сторона.

Ну, фары установлены, можно пробовать - РАБОТАЕТ !!!Светит!!! Вот оно счастье!


Первая фотка после установки :).


Фара крупным планом.


Фара днем.

Но счастье было недолгим :( После первого дождя я заметил, что одна фара запотела, а во второй вообще вода плещется, еще чуть-чуть и можно рыбок запускать :(.

Вскрытие показало - ПОКСИПОЛ УНЫЛОЕ говнецо :(. Поесипол почти везде отвалился от канализационной трубы, хотя изначально казалось, что прилипло насмерть!


Поксипол отваливается кусками.


Вот тут рыбка и может залезть!


Никакой герметичности.


Подцепил ногтем! Отвалился огромный кусок!.

Полез в инет, толковых советов не нашел. Советуют специальный клей для канализационных труб, который не клеит, а расплавляет трубу, и потом типа сваривает. Узнал цену - испугался :(. Провел опыт с термопистолетом - неудачно. После опускания фары в ведро с водой - течет! Попробовал "жидкими гвоздями" - вроде держит. После высыхания опустил в ведро с водой - чуток только в одном месте течет! Заммазал, дал высохнуть. Опустил повторно - ГЕРМЕТИЧНО! на этом и остановился.


Жидкие гвозди творят чудеса.


Обмазал со всех сторон.


Но так, чтобы корректор высоты работал!.

Вот получились такие фарки. Страшненькие на вид, зато герметичные.


Конечный результат.


Готово!


Можно ставить.

 

Поставил фары на место. Отчет пишу примерно через полтора месяца после установки. За это время потери герметичности нет, хотя фары на авто много раз ПОЛНОСТЬЮ ныряли в воду. Короче я доволен проделанной работой.

В планах остановки би-линз в головные фары :)