Подиумы для  ИЖ-2126-30

 

Не люблю я ездить в тишине, а если слушать музыку, то музыка должна быть качественной. Для качественного звука нужны нормальные фронтальные динамики, и установлены они должны быть правильно и качественно. Для этого обязательно надо делать подиумы в передние двери.

Опыт изготовления подиумов у меня уже был, я делал подиумы на своем ВАЗ-2107, но тогда я делал на скорую руку, просто проверить свои силы, а в этот раз я решил делать капитально, аккуратно и качественно. Естественно моим виртуальным учителем был глубокоуважаемый мною Дмитрий Ципченко. Именно его опыт, которым он любезно делиться на своем сайте я использовал при постройке и первых и этих подиумов, кроме того я получал от него консультации по ICQ. Спасибо ему! :) На этом вступление заканчивается и я начинаю описание построения подиумов.

Особенность дверей ИЖа моего выпуска в том, что там уже есть штатные "места" под динамики. По этому мне пришлось придумывать подиум такой формы, чтобы он закрыл эти штатные места на обивке двери. Кроме того я хотел сохранить карманы, но перенести их из передней части двери в заднюю. Объединять карманы с подиумами, как я делал в первый раз я не захотел. Так что я снял обивку, открутил карман, приложил его на накладку и маркером прямо на накладке нарисовал примерную форму основания подиума. Затем из картона вырезал это основание, слегка подогнал его по месту и поехал покупать фанеру 10мм. 


карман и картонное основание подиума


штатное "место" под динамики, его надо было закрыть

Далее пришла пора фанеры. Парные детали выпиливались сразу в двух экземплярах. Были выпилены основание подиумов, верхние кольца большой ширины и верхние кольца малой ширины. Я изначально хотел ставить динамики так, чтобы сеточка была вровень с подиумом и не использовать пластмассовое поставочное кольцо. По этому и пришлось выпиливать кольца малой ширины. Пилить надо аккуратно, так как фанера при малой ширине может легко треснуть.


фанерное основание 


Верхняя часть в сборе

Между собой два кольца я просто скрепил "жидкими гвоздями"  зажав их на ночь в тиски. Получилось очень прочно и без механического скрепления. ДА! Верхние кольца пилились не попарно, а сразу в 4 слоя, чтобы внешние края были у всех 4-х деталей одинаковые.

Далее я приступил к выбору положения динамика относительно основания. Дело в том, что прямо напротив того места, где я решил установить динамик, внутри двери находится мотор элетростеклоподъемника. Так что пришлось делать подиум высоким. Да и честно говоря если бы там не было этого мотора, я бы все равно делал большой подиум. Места достаточно, посадке-высадке из машины мешать не будет (на месте подиумов были карманы, а они не намного меньше). Так что Взял я кусочки ДСП и сделал из них подставки. Первоначально крепил все клеящим пистолетом.


Подставки под верхнее кольцо 


Вид сверху 


Примерка динамика на его место 

Когда примерки завершились К двум тонким подставкам были выпиленные еще парочка больших, все было скреплено саморезами и обильно обмазано Жидкими гвоздями.


Примерка толстых подставок 


Вид с другой стороны 


А вот верстак, где я работал  

А теперь ВНИМАНИЕ! посмотрите на фото внизу и попробуйте найти, где я ошибся. Я сам этого не заметил, хорошо сосед подсказал. Не поняли? Подсказываю. Я изготовил корпуса для двух... ОДИНАКОВЫХ подиумов, то есть для двух ЛЕВЫХ, а надо было один правый, а другой левый. Пришлось один из подиумов разбирать (а засохшие жидкие гвозди разобрать очень тяжело) и переделывать. Вот он принцип "семь раз отмерь..." :(


Моя ошибка :( 


Общий вид каркасов 


Все обмазано жидкими гвоздями 

После изготовления каркаса, его проклейки жидкими гвоздями и просушки я преступил к работе с пеной. В прошлый раз я делал подиумы как придется, но в этот раз все было по другому. Именно по этому я углубился в интернет в поисках правильной технологии. И нашел ее на сайте очень уважаемого мной Дмитрия ChOzen. Я всегда любил его сайт, да тут еще и его статьи начали печататься в моем любимом журнале "АвтоЗвук" (кстати там есть и моя статья про сабвуфер в моей ВАЗ-2107). Так что я нашел номер журнала (у меня есть ВСЕ номера) со статьей Дмитрия и приступил к работе с пеной. Описывать технологию "мокрой пены" я не стану, лучше почитать первоисточник тут

Нет, все же в двух словах опишу технологию. Берем баллон с пеной (я купил не один большой баллон, а три маленьких, по поллитра), и выдавливаем комок пены на мокрую фанерку. Далее берем палочку, и поливая водой комок пены водой палочкой уминаем пену (работать лучше в медицинских перчатках, тогда и руки будут чистые и можно руками уминать). Затем эту "замазку" наносим на каркас и опять уминаем. Раскрою секрет - я выдавливал пену из баллона не на фанерку, а сразу на обильно смоченный каркас. Разрядив таким образом один баллон чуть-чуть ждем, когда пена начнет подсыхать, опять поливаем водой и начинаем руками уминать пену на подиуме. Чем лучше вы "загасите" пену на первом этапе и "умнете" на втором, тем тверже получается пена после полного засыхания. Кроме того, при "умятии" придаем пене форму, похожую на желаемую окончательную форму.


Подиумы после первого захода 


Крупный план 


Вот так я ее умял :) 

В течении трех вечеров в три захода я полностью заполнил нужный мне объем умятой пеной. Когда пена окончательно высохла я приступил к приданию окончательной формы. Это процесс творческий, правильная форма как-то пришла сама собой :) На данном этапе возникла серьезная проблема :( Пену я уминал очень качественно, до такой степени, что даже ножом она либо не резалась, либо резалась с большим трудом, а для напильника, она все же была мягковата. Когда я почти дообрезал первый подиум я сильно порезал руку и пришлось отложить работы на неделю, так что эти подиумы буквально окроплены моей кровью :( Когда рука зажила, мне пришла в голову гениальная мысль, раз для ножа жестко, а для напильника мягко, надо шкурить крупной наждачкой! Дело пошло гораздо быстрее и ровнее! 


Форма подиумов 


Пены здесь на много, даже просвечивает 


Почти готовая заготовка 


Вид с другой стороны 

Сфотографировать зашкуренную пену у меня не получилось, но поверьте на слово, пена получилась ровная и гладкая. Только пришлось чуть-чуть зашпаклевать ямки и полости, что шпатлевки ушло совсем немного. Теперь пришло время стеклоткани. Стеклоткань была куплена в строительном магазине по цене 20 рублей за погонный метр, при ширине рулона примерно 80 см. Купил с запасом, она не испортится со временем :). В качестве рабочего места использовал старую столешницу покрытую пленкой. Эпоксидку размешивал в разрезанной литровой канистре из под масла ТНК. Все это видно на фото внизу.


Рабочее место для работы со стеклотканью 


Стеклоткань 

Со стеклотканью я работал как и в прошлый раз. Результат прошлого раза (когда делал подиумы на ВАЗ-2107) меня вполне устроил. Сначала разводится полфлакона эпоксидки в емкости, хорошо перемешивается (пробовал греть феном - эпоксидка сразу закипела). Затем эпоксидка обильно наносится на каркас, затем прикладывается кусок стеклоткани, разравнивается и тщательно втирается, чтобы стеклоткань полностью пропиталась пеной. Затем подиум вешается на просушку. Торопиться мне было некуда, по этому делал по слою в один вечер.


Сушка подиумов


подпись под фото 

Всего положил 3 слоя стеклоткани . На фото вверху хорошо видно, что на левом подиуме два слоя, а не правам всего один. После того, как эпоксидка застывала, наждачкой стачивались капли, неровности и прочее. Особо сильно я не старался, так как я на хотел делать окончательную поверхность плоской. Это сократило и время и трудозатраты.


Первый слой крупным планом


Второй слой 

Как я говорил выше, делать ровную поверхность я не планировал. Я хотел подиум сделать шершавым, то есть покрыть слоем антигравия, а затем покрасить. Этот способ я тоже подсмотрел у Дмитрия Цыченко :) Так что когда высох последний третий слой, я слегка его зашкурил, обезжирил и приступил к покраске антигравием. Наносил антигравий в течении трех дней. Слоев получилось много, в общем извел полный баллон на два подиума. Когда антигравий высох я поехал в магазин и купил матовую краску для бамперов. И аналогично извел полный баллон краски на два подиума, красив в несколько слоев. 


Это не свалка, это мой гараж :) 


Вот что получилось 


Вот что получилось 

Получилось именно так, как я и задумывал! Осталось только поставить подиумы на место. Подиумы сначала надо было закрепить на обивках дверей. Крепил я их шурупами длиной 10 мм. Шурупов не жалел, так что подиумы срослись с обивками дверей насмерть :)


Дырка в накладке.

Когда подиуму и накладки составляли единое целое пришло время дверей. В дверях уже были отверстия под "штатные" динамики. Естественно мне один не только не подошли, но даже мешали, их надо было заделывать. Приложив накладки с подиумами к дверям я наметил отверстие в двери и выпилил его электролобзиком. И тут выявилась приятная неожиданность! Та часть, которую я выпилил идеально подошла в качестве закрывашки на штатное отверстие! Осталось только просверлить дырки и вкрутить саморезы. 


Штатное и мое места под динамик 


Закрывашка :) 

После этого я поставил накладки с подиумами на место, притянув их к металлу двери четырьмя  длинными саморезами. Саморезы заворачивались через посадочное место динамика. Чтобы просверлить всю толщину подиума пришлось найти сверла длинной 20 см!!! Хорошо, что нашел :) 


Правый подиум 


Левый подиум 


Общий вид двери 

Примерно месяц я ездил и необработанными виброизоляцией дверями. Звук на громкости выше средней был очень плохой, "низов" не было,  дверь дребезжала... И тогда я проклеил передние двери!

 

P.S. 

Когда тянул провода для приводов, стеклоподъемников и подогрева зеркал (на будущее) тоже тянул через низ, все разбирал, матерился, собирал...

Позавчера тянул провода для колонок в двери, делал еще одну трубку (фото потом), но сейчас про провода:

Итак! Ничего разбирать не надо!!! Сверлим в стоках дырки (или под трубку или под концевик, не важно, все равно ее сверлить). Начинаем с водительской стороны (например). Засовываем руку под панель, щупаем где кончается накладка (которую типа снимать надо) суем руку еще выше. Там находи овальное отверстие, размером примерно 2 на 4 см. Можно и головой туда залезть, чтобы его увидеть. Суем в него провод, провод опускается ВНУТРЬ стойки. Остается только засунуть его на нужную длину и потом через просверленную дырку поймать проволочным крючком и вытянуть наружу. ВСЕ! У меня это заняло минут 5-7.

Теперь пассажирская дверь. Тут чуть посложнее, но совсем чуть-чуть. Принцип тот же - щупаем рукой накладку и находи почти в самом конце КРУГЛУЮ дырку в накладке (или может это самый вверх накладки, я не смотрел, с только щупал :)). На таком же уровне, как и в водительской стойке. Суем туда провод - если попали куда надо - провод уходит внутрь. Только надо его заставить идти вниз, отверстие там круглое, и не такое большое как с водительской стороны. Засунув провод ловим его так же крючком. С этой стороной я возился подольше - минут 20-наверное мне просто не повезло:( Но это проще чем разбирать накладку.

Так что щупайте!!! :)