Система электронного зажигания ОКТАН-4 и газовое оборудование.
Описание установки системы Октан-4 (далее просто октан) можно посмотреть по этой ссылке. А здесь я опишу связь октана и газового оборудования.
Основная причина покупке мной блока октан было улучшение работы двигателя на газе. До установки октана зажигание у меня было выставлено на слух, то есть по получению детонации при езде на бензине. Так как зимой у меня на газе заводиться не получается, мне приходится на холодной машине ездить на бензине, так что зажигание стоит так, чтобы на бензине не угробить двигатель. После подключения стробоскопа я увидел, что зажигание у меня на 3-4 градуса раньше положенного для моего двигателя. При таких настройках расход газа по городу был чуть меньше 10 литров, ну или около 10 литров :) (кстати расход бензина тоже около 10 литров на сотню). Время разгона до 100 я не измерял, была зима, да и дороги у нас отставляют желать лучшего. Но вот максимальную скорость я померил. Машина разгонялась до 140 км и дальше почти не разгонялась, создавалось впечатление, что не хватает газа на максимальной нагрузке. Еще один прикол работы моего двигателя на газе заключается в том, что холостой ход у меня всегда больше 1000 оборотов в минуту, сейчас у меня ХХ колеблется от 1080 до 1180 оборотов в минуту. Если сделать ХХ меньше винтом количества на карбе, то пропадает ХХ при работе на бензине, а если снизать давление на редукторе, то изменяется динамика на остальных режимах. А настройки блока управления я трогать не хочу принципиально, так как это настройки выставленные Игорем Авраменко, и нарушать их без наличия у меня тестера блока ГИГ3 я не хочу и не буду. Короче я мирюсь с таким ХХ, это полезно моему вечно надозаряженному аккумулятору. А моя шумоизоляция лишает меня удовольствия слышать двигатель на ХХ :)
Подробности процесса установки можно посмотреть здесь.
В субботу
поставил
октан,
попутно
выиграв в
споре
бутылку пива (сосед
уверял, что
нельзя не
трогая
траблера
смещать угол
и вперед и
назад -
наивный, с кем
спорить
взялся:))
Подключение
описано на
сайте (пока
сайт
недоступен).
Настроки на
сегодняшний
день (прошло
всего два дня)
у меня такие:
Режим многоискрового пуска - включен, опережение на пуске - 0 (пока не пробовал играть это настройкой), при езде УОЗ - +7 гр (буду увеличивать далее, но надо бегунок переделать), таблица коррекции УОЗ - однозначно вторая.
О последнем подробней. первая таблица - почти никогда угол не увеличивает, я так и не понял ее принцип, третья увиличивает, но не много, четвертая уменьшает при разгоне (для нас полнй отстой). А вот вторая таблица - самое оно. На малых оборотах при разгоне суммарно увеличение УОЗ доходит до 12-13 гр (мои 7 гр + увеличение блока). Разгод ГОРАЗДО более динамичный. Бензин отдыхает (специально пробовал на бензине), на больших обротах по трассе стоит ровно 7 гр (моих 7), но 160 набрала без проблем, а больше мне и не надо (хотя машина на газовых MONROE стоит как влитая в дорогу).
Вот коротко
и все,
остальные
подробности
будут на
сайте.
Но вывод
однозначный
вещь
полезная и
для
гозовиков
нужная!
Кстати, на газе я так и не могу утром завестись, хотя градусник в гараже +10 кажет. НО, в воскресенье с утра на газе с октаном завелся, а сегодня фиг, может звезды на небе не там :)
А еще меня дергань машини достали, едешь с маленьким нажатиет педали - дергается, хотя я теперь вижу, что датчик на солексе не глючит (у октана если черточка всерху - клапан ЭПХХ открыт, если снизу - закрыт)